Решение б/н Решение и Предписание по делу № 13/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 13/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 марта 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии:

 Молодцова А.О., Зеленого В.В. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,

Рудиковой С.А. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,

 рассмотрев дело № 13/09-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении предварительного отбора для размещения заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,

                   УСТАНОВИЛА:

 26 февраля 2009 года в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее также – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного предварительного отбора.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отклонении котировочной заявки по лоту № 12.

Представитель администрации С.А. Рудикова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в предварительном отборе по лоту № 12, поскольку последним не представлена лицензия на выполнение работ, являющихся предметом контракта по данному лоту, а именно – лицензии на проектирование.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлено извещение о проведении вышеуказанного предварительного отбора, всего 12 лотов.

Извещение о проведении предварительного отбора опубликовано в официальном печатном издании – газете «Долинская правда» от 16.01.2009 № 2, и размещено на официальном сайте муниципального образования городской округ «Долинский» www.dolinsk.marketcenter.ru.

20.02.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе. По лотам №№ 2-6, 8-12 была подана единственная заявка от участника размещения заказа ООО «Росстрой», по лотам №№ 1, 9 не подано ни одной заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 2-ПО от 20.02.2009, заявки ООО «Росстрой» по лотам №№ 8 и 12 отклонены. Основание отклонения по лоту № 12 – несоответствие участника требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов (отсутствие лицензии на проектирование).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 48 Закона о размещении заказов установлено, что перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2006 № 261-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Перечень у

Согласно извещению о проведении предварительного отбора, предметом контракта по лоту № 12 является выполнение работ по проектированию и строительству нового жилья, объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, взамен разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Указанные работы не входят в перечень товаров, работ и услуг, определенных вышеуказанным распоряжением, установлены заказчиком самостоятельно, что является нарушением ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о размещении заказов заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом предварительного отбора.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Поскольку предметом лота № 12 предварительного отбора является выполнение работ по проектированию и строительству нового жилья, объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, взамен разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, то, в соответствии с пп. 101.1 и 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), такие работы подлежат лицензированию.

Анализ заявки ООО «Росстрой», поданной на участие в предварительном отборе по лоту № 12, показал, что в последней приложены лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, и лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, однако в перечне видов деятельности в последней лицензии разрешение на выполнение работ по проектированию, отсутствует.

Согласно ст. 2 Закона о лицензировании, лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Учитывая, что в лицензии ООО «Росстрой» на проектирование отсутствовали виды работ, разрешающие осуществление проектирования зданий и сооружений, следовательно, участник размещения заказа ООО «Росстрой» не соответствовал требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем единая комиссия обоснованно отклонила такого участника от участия в предварительном отборе по лоту № 12.

Приложенные в заявке ООО «Росстрой» договор намерений о сотрудничестве с ООО «Строительные системы», а также лицензия ООО «Строительные системы» на проектирование зданий и сооружений, не могут являться основанием для допуска к участию в предварительном отборе ООО «Росстрой» как имеющего такую лицензию, поскольку требование п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов четко определяет условие соответствия данному требованию именно участника размещения заказа, а не иных организаций, которых участник размещения заказа может привлечь в качестве субподрядной организации для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Росстрой» признать необоснованной.

2.      Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Могилевкин

 

 Члены Комиссии                                                                                     Е.Н. Толмачева

                                                                                                               Я.Х. Ли

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13/09

 

04 марта 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

  Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 04.03.2009 года по делу № 13/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при проведении предварительного отбора для размещения заказа путем запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Администрации МО городской округ «Долинский» устранить нарушения ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов, а именно:

 -     отменить проведение предварительного отбора по лоту № 12;

-     опубликовать и разместить информацию об отмене предварительного отбора по лоту № 12 на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов.

 2. Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:

 -     отменить результат рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе по лоту № 12 – протокол № 2-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 20.02.2009 по лоту № 12;

-     опубликовать и разместить информацию об отмене результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе по лоту № 12 на официальном сайте и в официальном печатном издании.

              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 марта 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Могилевкин

 Члены комиссии                                                                                    Е.Н. Толмачева

                                                                                                              Я.Х. Ли

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны