Заключение №08-243 Без аннотации. от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 065/01/10-1067/2020

25 января 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- ***. – заместитель руководителя управления,

- *** – начальник отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;

- *** – главный государственный инспектор отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;

 

рассмотрев дело № 065/01/10-1067/2020 по признакам нарушения ЗАО «Аэропорт - Сервис» (ИНН/КПП 6501120067/650101001, ОГРН 1026500535643, юридический адрес: 693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, аэропорт, гостиница) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках исполнения поручения ФАС России от 08.07.2020 № АР/57323/19 Сахалинское УФАС России проводило анализ обоснованности установления аэропортами действующих тарифов на нерегулируемые услуги. Результаты рассмотрения необходимо было представить в ФАС России в срок до 01 сентября 2020г.

По информации ПАО «Аэрофлот», прилагаемой к данному Поручению, в аэропорту Южно-Сахалинск произошло увеличение на 10% цены на нерегулируемую услугу «Трап» с 5 965 руб./трап в 2018 году до 6 571 руб./трап в 2019 году.

В целях реализации мероприятий по поручению ФАС России 08.07.2020 № АР/57323/19 был направлен запрос в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» от 15.07.2020 № 07-4810 о представлении необходимой информации в адрес Сахалинского УФАС России.

В соответствии с ответом АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» от 20.07.2020 № 5-1/1309, АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» не оказывает авиакомпаниям услуги по предоставлению трапа. В аэропорту Южно-Сахалинск авиакомпаниям услугу по предоставлению трапа оказывают два оператора: ЗАО «Аэропорт-Сервис» (ИНН 6501120067) и АО «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401). Для ПАО «Аэрофлот» услуги по предоставлению трапа оказывало и оказывает в настоящее время ЗАО «Аэропорт-Сервис».

ФАС России рассмотрены представленные письмом Сахалинского УФАС России от 18.08.2020 № 07-475-эл материалы, и направлено в Сахалинское УФАС России поручение от 23.09.2020 № 03/82433/20, из которого следует, что в действиях ЗАО «Аэропорт-Сервис» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления монопольно высокой цены на услугу по предоставлению трапа для посадки/высадки пассажиров в аэропорту Южно-Сахалинск.

В целях определения положения ЗАО «Аэропорт-Сервис» на рынке услуг по предоставлению трапа в аэропорту Южно-Сахалинск для посадки и высадки пассажиров Сахалинским УФАС России был проведен анализ товарного рынка.

В ходе проведения аналитических исследований Сахалинским УФАС России было установлено, что АО «Авиакомпания «Аврора» использует трап для посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно только при обслуживании собственных авиарейсов. Сторонним авиакомпаниям услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) АО «Авиакомпания «Аврора» в 2018-2019 гг. не оказывались.

Следовательно, услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в границах аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) оказывает единственный хозяйствующий субъект - ЗАО «Аэропорт-Сервис».

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) определяет, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Закона № 147-ФЗ определены сферы деятельности субъектов естественных монополий.

В абзаце 5 пункта 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ определено, что услуги в аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 2 Раздела I Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением № 599, «оператор» - хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания комплекса или части услуг в аэропортах.

ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (Раздел II «Услуги аэропортов») на основании Приказа ФСТ РФ от 17.08.2005 № 378-т.

В соответствии с Приказом ФАС России от 08.09.2017 № 1189/17 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

Временной интервал исследования был определен периодом с 01.01.2018 г. по 31.12.2019 г.

Продуктовые границы товарного рынка определены как услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап).

Географические границы товарного рынка – границы аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово).

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции на рынке услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в границах аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» ЗАО «Аэропорт-Сервис» в течение установленного временного интервала занимает на указанном рынке доминирующее положение с долей 100%, поскольку на данном рынке отсутствуют иные субъекты естественной монополии, оказывающие авиакомпаниям такие услуги.

Аэропортовые услуги, связанные с посадкой пассажиров на воздушное судно и высадкой пассажиров из воздушного судна при помощи трапа не включены в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

В силу нормы части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Согласно норме статьи 6 Закона «О защите конкуренции» для признания цены монопольно высокой должны соблюдаться в совокупности два условия: цена товара должна превышать сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке, находящемся в состоянии конкуренции.

В соответствии с требованиями статьи 6 Закона «О защите конкуренции» для выявления сопоставимости товарного рынка необходимо доказать:

– соответствие товарного рынка критериям, указанным в статье 6 Закона «О защите конкуренции»;

– наличие на товарном рынке конкурентной среды и ее решающее влияние на формирование цены товара.

Исходя из положений статьи 6 Закона «О защите конкуренции», в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

1) затратный метод;

2) метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

В соответствии с Разъяснением № 1 Президиума ФАС России, утвержденным Протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2, (далее - Разъяснения № 1 Президиума ФАС России), оценку цены товара на предмет того, является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках.

С учетом Разъяснений № 1 Президиума ФАС Сахалинским УФАС России были проведены административные процедуры по установлению наличия (отсутствия) сопоставимого товарного рынка с целью определения соответствия (несоответствия) цены на услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово), предоставляемые ЗАО «Аэропорт-Сервис», критериям, установленным в статье 6 Закона «О защите конкуренции».

Для определения соответствия, либо несоответствия цены на услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) критериям статьи 6 Закона «О защите конкуренции», необходимо выявить наличие на территории РФ и за ее пределами сопоставимых товарных рынков, находящихся в условиях конкуренции, и сравнить цену на таких рынках с ценой, установленной ЗАО «Аэропорт-Сервис».

С учетом информации, представленной АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», было установлено, что товарный рынок услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) обладает следующими характеристиками:

1. Географические границы: границы аэропорта Южно-Сахалинск, который находится на острове Сахалин Сахалинской области.

2. Пассажиропоток в аэропорту Южно-Сахалинск составил:

- за 2018 год –1065132 пассажира;

- за 2019 год – 1210013 пассажиров.

3. Численность населения Сахалинской области на 01.01.2019 г.– 489,6 тыс. чел.

4. Количество покупателей услуг (авиакомпаний), которым услугу по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в 2018-2019 гг. предоставляло ЗАО Аэропорт-Сервис», – 8.

5. Количество продавцов услуг – 1 (ЗАО «Аэропорт-Сервис»). АО «Авиакомпания «Аврора» в аэропорту Южно-Сахалинск предоставляет трап исключительно пассажирам собственных авиарейсов.

В целях выявления сопоставимых рынков на территории Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, Сахалинским УФАС России были направлены запросы в территориальные органы ФАС России. В запросах указывалось, что при отсутствии ответа, Сахалинское УФАС России будет считать, что сопоставимый товарный рынок, находящийся в условиях конкуренции, на подведомственной им территории отсутствует.

От нескольких территориальных управлений ФАС России получена информация об отсутствии на подведомственной им территории сопоставимого товарного рынка (УФАС по республике Хакасия, УФАС по Магаданской области). Остальными территориальными управлениями ФАС России информация не представлена, что, исходя из формулировки запроса, расценивается как отсутствие на подведомственной им территории сопоставимых товарных рынков, находящихся в условиях конкуренции.

В результате Сахалинским УФАС России был сделан вывод, что сопоставимые товарные рынки услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап), находящиеся в условиях конкуренции, на территории Российской Федерации отсутствуют.

Относительно выявления сопоставимых конкурентных товарных рынков за пределами Российской Федерации установлено, что рынки за пределами территории Российской Федерации непригодны для сравнения в силу иного государственного регулирования, включая налоговое, таможенно-тарифное регулирование, при этом, на территории России действуют отличные от зарубежных стран системы лицензирования, системы государственных стандартов, системы сертификации товаров, требований к условиям охраны труда во вредном производстве и др.

Касательно выявления сопоставимого товарного рынка за пределами Российской Федерации, ФАС России в письме от 07.12.2012 № АГ/40978/12 разъяснено следующее.

В статье 6 Закона «О защите конкуренции» приведены критерии сопоставимости, среди которых значится такой, как государственное регулирование.

Перечень критериев данной группы является открытым – в Законе «О защите конкуренции» упоминаются лишь налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. В данном случае необходимо, в первую очередь, учитывать налоговое регулирование именно того товарного рынка, который определяется как сопоставимый. Для этого целесообразно учитывать такой показатель как налоговая нагрузка. Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимается доля реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. В соответствии с п. 24 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

В данном случае для определения сопоставимости товарного рынка необходимо сравнить ставки таможенных пошлин, тарифных квот и т.д.

В большинстве случаев критерии государственного регулирования, упомянутые в статье 6 Закона «О защите конкуренции» (налогообложение, таможенно-тарифное регулирование), могут оцениваться, когда потенциально сопоставимый рынок находится на территории Российской Федерации, поскольку найти сопоставимый товарный рынок за пределами территории Российской Федерации по критериям, указанным в статье 6 Закона «О защите конкуренции» крайне сложно.

Поиск зарубежного сопоставимого рынка для территориальных органов ФАС России в подавляющем большинстве случаев не требуется, т.к. продуктовые границы региональных рынков специфичны (в первую очередь это касается услуг ЖКХ и естественных монополий), - с учетом жестких критериев сопоставимости товарных рынков, заданных в статье 6 Закона «О защите конкуренции».

Выявление на региональном уровне сопоставимого товарного рынка за рубежом часто возможно только при наличии международных биржевых цен.

Следовательно, сопоставимый рынок услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) за пределами Российской Федерации так же отсутствует.

В связи с отсутствием сопоставимых товарных рынков оценка цены услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск производилась затратным методом.

При применении затратного метода установлено следующее.

В адрес ЗАО «Аэропорт-Сервис» направлен запрос Сахалинского УФАС России от 21.07.2020г. № 07-4943.

От хозяйствующего субъекта получены сведения от 31.07.2020г. № 659-07/20 (вх. №от 03.08.2020г. № 2875), от 11.08.2020г. № 696-08/20 (вх. №от 11.08.2020г. № 2994).

По результатам анализа представленной информации было выявлено следующее.

Сведения об основных финансовых показателях деятельности ЗАО «Аэропорт-Сервис по нерегулируемой услуге «Трап» за 2018-2019 гг. представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Основные финансовые показатели деятельности ЗАО «Аэропорт-Сервис» по нерегулируемой услуге «Трап» за 2018-2019гг.

 

2018 год

Месяц

к-во подач

Выручка, руб.

Себестоимость, руб.

Финансовый результат, руб.

Рентабельность, %

январь

132

749 760,00

850 057,35

-100 297,35

-11,8

февраль

104

590 720,00

685 357,92

-94 637,92

-13,8

март

115

653 200,00

668 363,88

-15 163,88

-2,3

апрель

112

636 160,00

692 029,08

-55 869,08

-8,1

май

130

752 935,00

613 818,25

139 116,75

22,7

июнь

138

823 170,00

616 482,20

206 687,80

33,5

июль

149

888 785,00

604 876,36

283 908,64

46,9

август

154

918 609,97

683 319,50

235 290,47

34,4

сентябрь

141

841 065,00

675 674,80

165 390,20

24,5

октябрь

128

763 520,00

635 008,31

128 511,69

20,2

ноябрь

111

662 115,00

650 822,60

11 292,40

1,7

декабрь

113

674 045,00

771 463,14

-97 418,14

-12,6

Итого:

1 527

8 954 084,97

8 147 273,40

806 811,58

9,9

                 
 
 

2019 год

Месяц

к-во подач

Выручка, руб.

Себестоимость, руб.

Финансовый результат, руб.

Рентабельность, %

январь

109

682 157,98

773 625,65

-91 467,67

-11,8

февраль

109

682 157,98

748 621,98

-66 464,01

8,9

март

116

725 966,28

667 938,21

58 028,08

8,7

апрель

117

732 224,63

590 997,73

141 226,90

2,9

май

133

832 357,88

661 307,09

171 050,79

25,9

июнь

145

907 457,84

623 632,12

283 825,72

45,5

июль

153

957 524,48

740 534,17

216 990,31

29,3

август

163

1 020 107,78

752 103,27

268 004,50

35,6

сентябрь

150

938 749,50

761 527,10

177 222,40

23,3

октябрь

136

893 690,00

668 005,94

225 684,06

33,8

ноябрь

172

1 130 255,00

774 385,38

355 869,62

46,0

декабрь

190

1 248 537,50

1 032 515,65

216 021,85

20,9

Итого:

1 693

10 751 186,86

8 795 194,29

1 955 992,56

22,2

В 2018 году уровень рентабельности в мае составлял 22,7%, в июне – 33,5%, в июле – 46,9%, в августе – 34,4%, в сентябре – 24,5%, в октябре – 20,2%.

В 2019 году уровень рентабельности в апреле составлял 23,9%, в мае – 25,9%, в июне – 45,5%, в июле – 29,3%, в августе – 35,6%, в сентябре – 23,3%, в октябре – 33,8%, в ноябре – 46,0%, в декабре – 20,9%.

В указанные месяцы уровень рентабельности превышал 20%. Это является нарушением требования п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.1992 № 724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» (далее – Постановление № 724), согласно которому предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги установлен в размере 20 процентов к себестоимости.

Кроме того, в статью расходов «ТО, ремонт, содержание трапов» в 2019 году включены экономически необоснованные расходы на приобретение новых трапов (инвестиционная составляющая).

В соответствии с действующими нормативными актами (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету основных средств» ПБУ6/01» (далее – Приказ Минфина № 26н), Приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее – Приказ Минфина № 91н)) расходы, связанные с приобретением основных средств погашаются путем начисления амортизации, подлежащей включению в состав расходов, уменьшающих доходы организации.

30.11.2020 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела, в ходе которого, ЗАО «Аэропорт-Сервис» представил возражения по делу № 065/01/10-1067/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из представленных возражений следует, что в пункте 7 Постановления № 724 не предусмотрен период, по которому нужно установить предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги в размере 20 процентов к себестоимости.

Проанализировав доводы, изложенные в возражениях ЗАО «Аэропорт-Сервис», Комиссия Управления приходит к следующему.

В целом, за 2018 год рентабельность по услуге «Трап» составила 9,9 %, что не превышает предельный уровень, установленный Постановлением № 724.

В результате Комиссия приходит к выводу, что признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления монопольно высокой цены на услугу по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап), предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в 2018 году в действиях ЗАО «Аэропорт-Сервис» отсутствуют.

За 2019 год в целом, без учета данных по отдельным месяцам года, уровень рентабельности от оказания услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) составил 22,2%, что является нарушением допустимой нормы уровня рентабельности, установленной Постановлением № 724.

Довод ЗАО «Аэропорт-Сервис» о том, что его положение на рынке не является доминирующим, поскольку услуги по предоставлению трапа в аэропорту Южно-Сахалинск оказывает также АО «Авиакомпания «Аврора», не принимается Комиссией ввиду следующего.

В материалах дела № 065/01/10-1067/2020 содержится информация о том, что АО «Авиакомпания «Аврора» использует трап для посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно только при обслуживании собственных авиарейсов. Сторонним авиакомпаниям услуги по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) АО «Авиакомпания «Аврора» в 2018-2019 гг. не оказывались. Следовательно, АО «Авиакомпания «Аврора» не является участником рынка услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап).

По указанному вопросу в материалах дела № 065/01/10-1067/2020 содержится письмо ФАС России от 30.10.2020 № ЦА/95216/20, разъясняющее, что доли рынка услуг по предоставлению трапа следует определять исходя из количества предоставления (подачи) трапа сторонним потребителям.

Довод ЗАО «Аэропорт-Сервис» о правомерности включения в состав расходов в 2019 году инвестиционной составляющей на приобретение трапов в связи с недостаточностью средств амортизационных накоплений комиссия сочла несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с действующими нормативными актами (Приказ Минфина № 26н и Приказ № 91н) расходы, связанные с приобретением основных средств погашаются через амортизационные отчисления путем включения их в состав расходов после приобретения основных средств.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 21 Приказа № 26н).

Следовательно, до того как будут осуществлены расходы, связанные с приобретением основных средств, их включение в состав затрат и отнесение на покупателей услуг, является не допустимым.

Таким образом, расходы на приобретение новых трапов (инвестиционная составляющая), которые будут осуществлены в будущем, включенные в себестоимость услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) в 2019 году в составе статьи расходов «ТО, ремонт, содержание трапов», являются экономически необоснованными.

В случае необходимости приобретения основных средств, при нехватке собственных денежных средств, используются заемные денежные средства.

25.01.2021 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела, в ходе которого, ЗАО «Аэропорт-Сервис» представило дополнение к ранее поданным возражениям по делу № 065/01/10-1067/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Проанализировав доводы, изложенные в возражениях ЗАО «Аэропорт-Сервис», Комиссия Управления приходит к выводу, что в 2019 году обществом превышен годовой показатель уровня рентабельности по деятельности от оказания услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап), допустимый Постановлением № 724.

Учитывая, что по результатам деятельности за 2019 год ЗАО «Аэропорт-Сервис» превышен допустимый уровень рентабельности по деятельности услуг по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап), который по факту составил 22,2% при установленном Постановлением № 724 показателе, составляющем 20%, а также в связи с включением в состав расходов по указанной услуге экономически не обоснованных расходов в виде инвестиционной составляющей для приобретения трапов, Комиссия приходит к выводу, что в 2019 году цена на услугу по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап) подпадает под критерии монопольно высокой цены, определенные пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия сочла, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем установления в 2019 году монопольно высокой цены на услугу по обеспечению техническими средствами посадки и высадки пассажиров в/из воздушное судно (трап).

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «Аэропорт-Сервис» нарушений пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

     
       

Возражение на Заключение об обстоятельствах дела № 065/01/10-1067/2020 просим предоставлять не позднее двух рабочих дней до следующего заседания

Связанные организации

Связанные организации не указаны