Решение б/н Решение и Предписание по делу № 319-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 319-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 01 августа 2007 года                                                                г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель

руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:    

 Гребенюка В.П. – генерального директора ООО «Сатура» на основании приказа от 05.10.2005 № 5,

 рассмотрев дело № 319-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа МО городской округ «Смирныховский» при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт жилищного фонда» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

               УСТАНОВИЛА:

 26 июля 2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО «Сатура» (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО городской округ «Смирныховский»  (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе и признала победителем конкурса участника размещения заказа, который, одновременно, является и заказчиком.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – МУП «Смирныховский коммунальник» муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (далее – Заказчик) объявлен открытый конкурс «Капитальный ремонт жилого фонда», всего 9 лотов. Конкурсная документация утверждена заместителем главы МО городской округ «Смирныховский» Сухининым Б.М. Торги проводит администрация МО городской округ «Смирныховский».

            16 июля 2007 года в 15-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

            На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО «Строитель» (пгт. Смирных, ул. Чехова, 9-8); ООО «Техник» (пгт. Смирных, ул. Чехова, 15-7); ООО «Рем-строй компания» (пгт. Смирных, ул. 8 Марта, 33-2); МУП «Смирныховский коммунальник» (пгт. Смирных, ул. Ленина, 59); ООО «Сатура» (пгт. Смирных, ул. Ленина, 40).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 20/1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе от 16.07.2007. При вскрытии конвертов аудиозапись не велась.

16 июля 2007 года протоколом № 20/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе к торгам допущены все участники размещения.

Из анализа конкурсной документации следует.

В соответствии с п. 6 конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в случае непредставления документов, определенных конкурсной документацией; несоответствия заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 10 конкурсной документации предусмотрено, что неполное представление информации, требующейся в конкурсной документации, или же подача конкурсной заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает право заказчику на отклонение конкурсной заявки.

Пунктом 13 конкурсной документации предусмотрен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Это, в том числе, нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

В пункте 20 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, изложенным в п. 6 конкурсной документации.

Так, согласно протоколу № 20/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2007, к торгам допущены все участники размещения заказа, однако, проанализировав конкурсную документацию, Комиссией выявлено, что у участников размещения заказа ООО «Строитель» и ООО «Техник» в составе своей заявки выписки из ЕГРЮЛ не приложены. Более того, данным участникам размещения заказа переданы проекты муниципальных контрактов для подписания по Лоту № 1 и Лоту № 2.

Конкурсной комиссией не отклонены заявки участников конкурса, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, таким образом, конкурсной комиссией нарушены п. 1 ч. 1 ст. 12, чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Пунктом 20 конкурсной документации также предусмотрено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанными участниками конкурса или не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола. Однако, в нарушение вышеуказанного положения, а также ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, заказчиком не направлены претендентам уведомления о допуске/не допуске к участию в конкурсе.

Согласно п. 21 конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Критериями оценки заявок являются:

1.      Цена контракта – 50%;

2.      Приемлемые сроки выполнения работ – 25%;

3.      Гарантия качества выполнения работ – 25%.

При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок и их значимость, заказчик не установил порядок их оценки по данным показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Указанное не позволяет лицам, заинтересованным принимать  участие в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявленных требований  и может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.

Согласно протоколу № 20/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.07.2007, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов не велась, что является нарушением ч. 9 ст. 26 Закона о размещении заказов.

В п. 22 конкурсной документации прописаны положения заключения муниципального контракта, согласно которому в течение десяти дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победитель должен подписать контракт. Таким образом, установив указанные требования, заказчик нарушил положения п. 16 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, где указано, что муниципальный контракт между заказчиком и победителем торгов должен быть заключен не менее, чем через 10 дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок участников конкурса, и требования ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте  протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Свое подтверждение нашел и тот факт, что заказчиком и победителем является МУП «Смирныховский коммунальник» муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, заключение муниципального контракта заказчика и победителя как одним и тем же лицом, невозможно.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.

При проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт жилого фонда» заказчиком и конкурсной комиссией допущены нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Сатура» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим пп. 15, 16 ч. 4 ст. 22, ч. 9 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 12, чч. 1, 2 ст. 27, Закона о размещении заказов.

4.   Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Могилевкин

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    А.А. Дударев


                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-88/07

           

01 августа 2007 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. –  заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 01.08.2007 года по делу № 319-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сатура» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО городской округ «Смирныховский» при проведении открытого конкурса «Капитальный ремонт жилищного фонда», и руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по размещению муниципального заказа МО городской округ «Смирныховский»

 1.      Устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 12, чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

 -    отменить решение конкурсной комиссии по Лотам № 1-6, содержащееся в протоколе рассмотрения конкурсных заявок № 20/2 от 16.07.2007;

-     отменить решение конкурсной комиссии по Лотам № 1-6, содержащееся в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок № 20/3 от 20.07.2007;

 -    провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа по Лотам № 1-6 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2.      Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 30 августа 2007 года с приложением подтверждающих документов.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Могилевкин

 

 Члены Комиссии                                                                                         Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    А.А. Дударев    

                                                                                                                          

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны