Решение №05-1599 без аннотации от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Стройресурс»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9 А, П8

Тел.: 8 986 780 43 24

s-res52@yandex.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства городского округа «Охинский»

694490, Сахалинская обл., Охинский р-н, город Оха, ул. Советская, 32

Тел.: 8(42437) 44-890

uksokhatorgi@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-60/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

05 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН 5259136135) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства городского округа «Охинский» (ИНН 6506907845) (далее – заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Реконструкция стадиона ОСП ДЮСШ г. Охи» (извещение № 0361300002919000006) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества, по мнению которого документация, утвержденная заказчиком противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает следующие доводы:

1. Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99);

2. Заказчиком в проекте контакта содержится ссылка на положение п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об обязании заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 01.04.2019 № 05-1453 рассмотрение жалобы по существу назначено на 05.04.2019 14 часов 15 минут.

Представитель заказчика, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения сведений по существу, явкой своих представителей не обеспечил, вместе с тем, представил до рассмотрения жалобы по существу письменные пояснения, в которых соглашается с доводами заявителя, при этом просит не отменять определение поставщика ввиду высокой социальной значимости объекта.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

18.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Реконструкция стадиона ОСП ДЮСШ г. Охи» (извещение № 0361300002919000006).

Дата и время окончания подачи заявок 01.04.2019 08 час. 00 мин.

1. Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1.

Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, из буквального толкования приведенных положений Постановления № 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления № 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отнесены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Постановлением № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям.

Из извещения об аукционе следует, что работы, выполнение которых являлось объектом закупки, имеют код по ОКПД2 - 43.22.11.150, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 213 928 900 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, а также исходя из характера работ по спорной закупке, размера установленной начальной (максимальной) цены контракта, заказчик обязан установить в документации по спорной закупке требования к участникам закупки о наличии у них опыта в выполнении работ.

Вместе с тем, Комиссией на заседании установлено, что ни извещение о проведении аукциона, ни аукционная документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки, в связи с чем, заказчик признается нарушившим ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, а первый довод заявителя признается обоснованным.

2. Второй довод заявителя признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, п. 11.4 проекта предусмотрено требование, что заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта, если в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика.

Таким образом, установленное требование в проекте контракта противоречит п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим п. 1 ч. 15 ст. 95, ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Указанные выше нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с огрнаиченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН 5259136135) на положения аукционной документации, утвержденной – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства городского округа «Охинский» (ИНН 6506907845) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Реконструкция стадиона ОСП ДЮСШ г. Охи» (извещение № 0361300002919000006)- обоснованной.

2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства городского округа «Охинский» нарушившим ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 1 ч. 15 ст. 95, ч. 14 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства городского округа «Охинский» выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны