Определение б/н определение о назначении от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________  №  ____________

 

На №  _______  от  ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 065/01/10-97/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

17 февраля 2022 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства XXXX X.X.,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) рассмотрено заявление АО «Сахалин Инжиниринг» (вх. № 3006 от 17.11.2021 г.) о возможных признаках злоупотребления ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» (далее – ОАУ) доминирующим положением на рынке услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий в нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Поводом для обращения с заявлением явились сведения о несоответствии расчета стоимости услуги государственной экспертизы по договору 0145 № 0145Д-21/Г65-0002049/09-05 от 23.08.2021 г., заключенному между Заявителем и ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области», порядку определения стоимости данной услуги, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

Как указал в своем обращении заявитель, в целях исполнения муниципального контракта № 032-038-20 от 17.06.2020 (далее – МК) на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Строительство сетей водоснабжения западных жилых районов Владимировка» (Приложение № 1 ) им был заключен договор с областным автономным Учреждением «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» № 0145 № 0145Д-21/Г65-0002049/09-05 от 23.08.2021 г. на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.

По мнению заявителя, в расчете стоимости услуг по договору, выполненном ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области», были неправомерно применены (включены):

1.    Повышающие коэффициенты для проектных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: К=1,4, усложняющая надбавка 25 %, усложняющий коэффициент 20 %.

2. Стоимости выполнения полевых, лабораторных работ, расходы изыскательских организаций по внутреннему транспорту, организации и ликвидации работ в формулу расчета Сиж (стоимости изготовления материалов инженерных изысканий).

По сведениям заявителя, ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» фактически занимает доминирующее положение на рынке услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий.

В связи с этим, по мнению заявителя, в действиях ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области», выразившихся в неверном расчете стоимости услуг по договору (вследствие чего Учреждением получен незаконный доход, а Обществу причинен ущерб), содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ установлено, что экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

В соответствии с частью 4.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса

В соответствии с частью 4.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

В Сахалинской области государственным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий  является Министерство строительства Сахалинской области.

ОАУ  «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» является подведомственным Министерству строительства Сахалинской области автономным учреждением, осуществляющим, согласно его Уставу, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Утвержденная постановлением правительства РФ от 05.03.2007 № 145 формула расчета платы за проведение государственной экспертизы не предусматривает применение указанных повышающих коэффициентов, что подтверждается, в том числе письмом Министерства регионального развития от 19.06.2012 № 14901-ДШ/08, решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу № А59-2131/2016 от 10.11.2016.

Согласно п. 56 постановления правительства РФ от 05.03.2007 № 145 формула расчета стоимости изготовления материалов инженерных изысканий не включает стоимость выполнения полевых, лабораторных работ, расходы изыскательских организаций по внутреннему транспорту,  организации и ликвидации работ.

Таким образом, включение указанных расходов со стороны ОАУ  «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» являлось неправомерным.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом действий (бездействия), которые признаются злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Вследствие неверного расчета стоимости ОАУ  «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» незаконно получен доход, а Заявителю соответственно причинен ущерб.

Таким образом, в действиях ОАУ  «Управление государственной экспертизы Сахалинской области», занимающего доминирующее положение на рынке услуг государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, усматриваются признаки нарушения пункта 10  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 17.02.2022 № 32 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения областным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Сахалинской области пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 065/01/10-97/2022 к рассмотрению на 22 марта 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24,
    1 этаж, зал заседаний.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

 

- в качестве ответчика:

- областное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Сахалинской области (ОГРН: 1076501000872, ИНН: 6501178116, КПП: 650101001, адрес: ул. Карла Маркса, 20, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020),

 

- в качестве заявителя:

- АО «Сахалин-Инжиниринг» (ОГРН: 1026500521497, ИНН: 6501092074, КПП:  650101001, адрес юридического лица: ул. Ленина, 69, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020).

 

Явка представителя ответчика по делу на рассмотрение обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России стороны по делу заблаговременно направляют ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии  представителя).

При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        X.X. XXXXX

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны