Решение №05-2092 необоснованная от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна»

347922, Ростовская область, г. Таганрог,

пер. Гарибальди, 33, кв. 34

pkvolna@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Южно-Сахалинская городская больница

им. Ф.С. Анкудинова»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, бульвар им. Анкудинова Федора Степановича, д. 1А

zakupki.ankudinova@sakhalin.gov.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д. 192Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-107/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08 мая 2019 года г. Южно - Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов комиссии:

<...>- главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей сторон:

от общества с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна» – не явился, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова» – <...> на основании доверенности от 07.05.2019;

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» – <...>, на основании доверенности №2 от 09.01.2019;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна» (ИНН 6154074973) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова» (ИНН 6501026321) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Разработка ПД по объекту «Капитальный ремонт помещений южного корпуса» (извещение № 0361200015019002349) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

26.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации утвержденной заказчиком, которая нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает, что срок выполнения обследовательских работ и разработки рабочей документации - 7 дней, установленный в проекте контракта, ограничивает круг участников на участие в аукционе.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Представители заказчика и государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (далее – уполномоченное учреждение) не согласились с доводами заявителя, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе, а жалоба заявителя необоснованная.

Уведомлением-требованием от 30.04.2019 № 05-1962 рассмотрение жалобы по существу назначено на 07.05.2019 15 час. 45 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 08.05.2019 16 час. 30 мин.

После перерыва Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

22.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона по объекту: «Разработка ПД по объекту "Капитальный ремонт помещений южного корпуса» (извещение № 0361200015019002349).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 801 000 руб. 00 коп.

Дата и время окончание срока подачи заявок – 16.05.2019 05 час. 00 мин.

Комиссия, рассмотрев довод заявителя, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 4. 1 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ: 37 календарных дней в т.ч. выполнение обследовательских работ, разработка рабочей документации – 7 календарных дней, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости – 30 календарных дней с момента заключения контракта.

В соответствии с п. 38 технического задания заказчиком установлены требования к составу проектной документации:

38

Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным

Выполнить:

- обследовательские работы с предоставлением дефектной ведомости.

Разработать рабочую документацию в составе основного комплекта:

-Архитектурные решения.

-Конструктивные решения.

-Водопровод и канализация.

-Электроснабжение.

- Сети связи, интернет.

- Охранно-пожарная сигнализация

- Видеонаблюдение

- Отопление, вентиляция и кондиционирование.

- Проект организации строительства

- Пояснительная записка.

- Смета на строительство объектов капитального строительства.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что установленный срок выполнения обследовательских работ является разумным и определен объемом проектных работ. Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не регламентирован срок на разработку проектной документации по капитальному ремонту.

Комиссией установлено, что в 7-дневный срок, установленный заказчиком, исполнителю необходимо выполнить обследовательские работы с предоставлением дефектной ведомости, при этом перечисленные требования о разработке разделов проектной документации обязательным не является.

Более того, согласно п. 6.1.5 проекта контракта исполнитель вправе выполнить работы самостоятельно либо с привлечением сил и средств субподрядных организаций.

Кроме того, заказчиком на обозрение Комиссии представлены ответы на запрос о возможности выполнения работ в 7-дневный срок от 3-х организаций, которые считают возможным разработать требуемый объем проектной документации.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в ч. 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушении прав заявителя, как участника закупки. Обществом не доказано, что ему как потенциальному участнику закупки не представляется возможным разработать рабочую документацию в рамках данной закупки в срок до 7 дней. Кроме того, обществом не представлены документальные и правовые обоснования, которые свидетельствует о неразумности установления 7-дневного срока на проведение обследовательских работ.

Заявителем также не представлено доказательств, что установленные заказчиком сроки выполнения работ в рамках данной закупки неправомерны, и ограничивает права общества на участие в закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа решила признать довод общества необоснованным.

Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплекс «Волна» (ИНН 6154074973) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова» (ИНН 6501026321) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Разработка ПД по объекту «Капитальный ремонт помещений южного корпуса» (извещение № 0361200015019002349) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны