Решение №05-5357 без аннотации от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект»

694490, Сахалинская область, г. Оха, ул.60 лет СССР, д. 13а

Nikitaseregin48@gmail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Хомутово

ysa@airportus.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-239-2019

06 ноября 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

–  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

–  главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-239/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия заказчика – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт кабинета начальника аэропорт Ноглики» (извещение № 31908368892),

в присутствии представителя от акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – 

УСТАНОВИЛА:

25.10.2019 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – заявитель, общество) на действия закупочной комиссии – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт кабинета начальника аэропорт Ноглики» (извещение № 31908368892) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с действиями закупочной комиссии, выразившимися в отклонении заявки общества, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок, рассмотреть повторно заявки участников запроса предложений.

Уведомлением-требованием от 30.10.2019 № 05-5098 рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2019 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о закупке № 31908368892 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт кабинета начальника аэропорт Ноглики» (извещение № 31908368892).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках заказчиком разработано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупках) в соответствии с которым разработана закупочная документация запроса предложений в электронной форме.

Подпунктам 2, 5 пункта 2.7.4 Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно подпункту 3 пункта 3.8.4 Положения о закупках участник запроса предложений в электронной форме подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать все указанные Заказчиком в документации о запросе предложений в электронной форме информацию и документы, а именно предложение участника запроса предложений в электронной форме в отношении предмета закупки, в том числе об условиях исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, установленными в документации о запросе предложений в электронной форме.

Согласно пункту 7 извещения о проведения запроса предложений в электронной форме установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора:

1 458 073,20 (один миллион четыреста пятьдесят восемь тысяч семьдесят три) рубля 20 копеек с учетом НДС.

1 215 061,00 (один миллион двести пятнадцать тысяч шестьдесят один) рубль 00 копеек без учета НДС.

Претенденты, являющиеся плательщиком НДС, в заявке на участие в запросе предложений указывают цену договора без учета НДС. При заключении договора с таким Претендентом (Участником) цена будет определяться с учетом НДС, т.е. цена, предложенная в заявке на участие в запросе предложений плюс НДС.

Цена, предложенная участником без учета НДС, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Подпунктом 4 пункта 10.1 Закупочной документации участник запроса предложений в электронной форме подает заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, в форме электронного документа на электронной площадке. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать все указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме информацию и документы, а именно предложение участника запроса предложений в отношении предмета закупки, в том числе об условиях исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, установленными в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, по форме, установленной в приложении № 2 к форме предложения.

Приложением № 2 к форме предложения, утверждена форма предложения в отношении предмета закупки:

Описание предлагаемого товара, работы, услуги в соответствии с конкретными показатели, установленными Техническим заданием (приложение №1 к Проекту договора)

 

Срок выполнения работ

 

Предложение в отношении цены договора

 

Сведения о цене единицы товара, работы, услуги

 

Согласно протоколу рассмотрения оценки заявок на участие в запросе предложений № 1143711 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям закупочной документации, в связи с тем, что цена договора, предложенная участником без учета НДС, превышает начальную (максимальную) цену договора без учета НДС.

Комиссия, изучив заявку общества, установила, что последним не соблюдены требования Закупочной документации, ввиду того, что в его заявке предложение в отношении цены договора без учета НДС составило 1 320 0000 рублей 00 копеек, что превышает начальную (максимальную) цену договора без учета НДС, указанную в пункте 7 документации о закупке.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям Закупочной документации признается необоснованным.

Антимонопольный орган учитывает, что заявителем обжалуются действия закупочной комиссии, при этом заказчик при оценке заявок участников руководствовался документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, разработанной в соответствии с Положением о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-239/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия заказчика – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт кабинета начальника аэропорт Ноглики» (извещение № 31908368892) –необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны