Решение №05-2694 без аннотации от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «Альфа-инжиниринг»

660098, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, д.1а,

пом. 259,

glavsbt@gmail.com

Заказчик:

Муниципальное казенное предприятие «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск»

693000, Cахалинская областьг. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 480

zakupki_zavod@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок

693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-161/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

13 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок, Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок, Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Альфа-инжиниринг» – не явился, о месте, времени и дате рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности от 11.06.2019;

от администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок – <...>., на основании доверенности №Д09-0184 от 23.08.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-инжиниринг» (ИНН 2463204968) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка саморегулирующейся нагревательной ленты» (извещение № 0161300000119000809) (далее аукцион),

УСТАНОВИЛА:

05.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого последняя допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) неправомерно отклонив участника от дальнейшей процедуры закупки, при этом общество, в своей жалобе указывает, что в его заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и правилами инструкции по заполнению заявок, связи с чем, на основании изложенного, заявитель просит приостановить, либо отменить процедуру проведение закупки, признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об отмене результатов рассмотрения заявок.

Уведомлением-требованием от 06.06.2019 № 05-2548 рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.06.2019 16 часов 15 минут.

Вместе с тем, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, в том числе для истребования дополнительных документов и пояснений со стороны заказчика и уполномоченного учреждения, Комиссией на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 объявлен перерыв до 13.06.2019 16 часов 00 минут.

Общество на заседание Комиссии не прибыло, явкой своего представителя не обеспечило, о дате времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещено надлежащим образом.

Представители уполномоченного органа и муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – заказчик) не согласились с доводами общества, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

23.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка саморегулирующейся нагревательной ленты» (извещение № 0161300000119000809), а также аукционная документация, утвержденная заказчиком.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2019 10 часов 00 минут.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2019 следует, что по окончанию срока подачи заявок подано 13 (тринадцать) заявок участников аукциона, из которых 7 (заявок), в том числе, заявка заявителя(№8), отклонены. Вместе с тем, заявке общества отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки в заявке указал: «Отсутствует поставка ленты шестью одинаковыми бухтами (м) 50», а техническим заданием предусмотрено: «Допускается поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50».

Комиссия, изучив заявленный обществом довод, о неправомерном отклонении его заявки, пришла к выводу о его необоснованности, при этом указанный вывод подтверждается следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещение о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки заказчиком установлены в пункте 18 информационной карты аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Техническим заданием аукционной документации предусмотрены перечень и объемы поставки продукции, а именно:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

измерения

Кол-во

1

Саморегулирующая нагревательная лента

Тепловыделение (Вт/м) 60. Тип саморегулирующейся электрической нагревательной ленты – высокотемпературный. Напряжение питания (В) ( 220-240)*. Материал оплётки ленты – медная лужёная проволока. Материал оболочки – фторопласт. В комплектации поставки шесть изделий для подключения питания и шесть изделий для концевой заделки греющей ленты. Допускается поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50.

м

300

При этом правилами инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что:

– Если значение показателя технического или функционального параметра установлено конкретное, то такое значение является точным и не подлежит изменению участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что заявитель, указал в первой части заявки, информацию о товаре, не соответствующую требованиям технического задания; а именно «Отсутствует поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50», в то время как согласно требованиям технического задания необходимо указывать «Допускается поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала обществу в допуске на участие в аукционе, в связи с чем, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки признается необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок а именно: указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

Учитывая вышеприведенные положения Закона о контрактной системе, а также письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 заказчики, осуществляющие закупку по правилам вышеуказанного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки, в том числе разработать инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы у участников закупки не возникали ошибки технического характера при заполнении и формировании своих заявок, при этом необходимо учитывать, что инструкция по заполнению заявки должна быть установлена должным образом, то есть не вызывать двоякого понимания потребности заказчика и предоставления недостоверной информации, что в последствии может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Как указано ранее, техническим заданием предусмотрена такая характеристика товара: «Допускается поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50».

При этом инструкцией по заполнению заявок не предусмотрены правила указания характеристик товара в случае употребления с ними слова «Допускается».

Кроме того, в правилах инструкции по заполнению заявок указано, что наименования, технические и функциональные характеристики показателей должны быть достоверными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения, в том числе не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «эквивалент», «аналог», «типа», «должен (ы),(а),(о) быть», «должен (ы),(а),(о) В соответствии с п.3.2 раздела I документации об аукционе», «может использоваться», «должен (ы),(а), (о) соответствовать», «должен (ы),(а), (о) иметь», «может» и т.п.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в графе «Характеристики товара» технического задания установлено требование: «Допускается поставка ленты шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50», при этом указана общая длина саморегулирующей нагревательной ленты – 300 м.

Из вышеуказанного следует, что требования, установленные заказчиком в техническом задании, содержат двоякое понимание, что не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика, а также верно сформировать свои заявки. Так заказчик определил, что ему необходимо поставить товар общей длиной 300 м, вместе с тем, техническим заданием предусмотрено условие допустимой поставки товара с шестью одинаковыми бухтами длиной (м) 50», то есть заказчик указал условие о поставке товара в графе «Характеристики товара», чем, ввел участников закупки, в том числе заявителя, в заблуждение, поскольку данное требование расценено последними как допустимое (возможное) условие поставки требуемого заказчиком товара.

Таким образом, Комиссия установила в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-инжиниринг» (ИНН 2463204968) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка саморегулирующейся нагревательной ленты» (извещение № 0161300000119000809) - необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика – Муниципальное казенное предприятие «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному предприятию «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИНН 6501105012) и уполномоченному органу Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц допустивших нарушения, указанный в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны