Решение №05-2929 без аннотации от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

ООО «Стройресурс»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревесттника, 9А, П8

s-res52@eandex.ru

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Шикотанское жилищное управление»

694521, Сахалинская обл., Южно-Курильский р-н, с.Крабозаводское, ул. Торговая, д. 20

KrabGKH@yandex.ru

Оператор электронной площадка:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-192/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27 июня 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН 5259136135) (далее – общество, заявитель) на положения аукционной документации - Муниципального унитарного предприятия «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт жилищного фонда в МО «Южно-Курильский городской округ» дом №2, ул.Чурикова, с.Крабозаводское, Южно-Курильский район,Сахалинской области»(извещение № 0561600002919000001) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

21.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба на положения аукционной документации, которая, по мнению заявителя, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом общество указывает следующие доводы:

1. В проекте контракта неверно установлен срок оплаты выполненных работ.

2. Заказчиком в нарушение действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок неверно установлены штрафы, пени.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об обязании заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 24.06.2019 № 05-2819 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.06.2019 16 часов 15 минут.

Заказчик на заседание Комиссии не прибыл, при этом представил устные письменные пояснения, в которых согласились с доводами заявителя, в связи с чем, просят антимонопольный орган выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: ««Капитальный ремонт жилищного фонда в МО «Южно-Курильский городской округ» дом №2, ул.Чурикова, с.Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинской области» (извещение № 0561600002919000001).

Дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2019.

1. Рассмотрев по существу первый довод общества, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать его обоснованным, при этом указанный вывод подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 3.3 проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами без разногласий акта (актов) о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), после предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как установлено ранее, заказчиком в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Привила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако в пункте 7.3.1 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3.2., 7.3.3. настоящего Контракта):

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Сумма штрафа составляет __________ рублей ________ копеек.

Из вышеизложенного следует, что в пункте 7.3.1 проекта контракта, заказчиком ненадлежащим образом установлена ответственность сторон, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2013 № 1063», в частности, установлены общие штрафы без учета пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН 5259136135) на положения аукционной документации - Муниципального унитарного предприятия «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Капитальный ремонт жилищного фонда в МО "Южно-Курильский городской округ" дом №2, ул.Чурикова, с.Крабозаводское, Южно-Курильский район,Сахалинской области»(извещение № 0561600002919000001) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) нарушившим часть 8 статьи 30, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Шикотанское жилищное управление» (ИНН 6518007990) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны