Определение б/н без аннотации от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от ___________ |
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 065/01/14.8-534/2021 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
26 августа 2021 года г. Южно-Сахалинск
Председатель Комиссии Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ****,
УСТАНОВИЛ:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) на рассмотрении находится обращение ООО «Холмское ПАТП» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 21.04.2021г. № 1192) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения данного обращения установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:
- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);
- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);
-направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
ООО «Холмское ПАТП» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 08/12 от 11.12.2017 г. ООО «Холмское ПАТП» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 516 «Южно-Сахалинск-Холмск-Южно-Сахалинск».
Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015017007079 от 28.11.2017 г.
Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте «нелегальных перевозчиков», осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет индивидуальный предприниматель***, индивидуальный предприниматель ***.
Данные лица осуществляют перевозки по маршруту, право осуществления, которых принадлежит ООО «Холмское ПАТП», являющимся стороной государственного контракта и имеющему все необходимые документы.
В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 21.04.2021 г. приложил отчет частного детектива от 25.12.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.
Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № *** от 01.11.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Холмское ПАТП») в период с 11.11.2020 по 21.12.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 N 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Холмск – Южно-Сахалинск».
Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно-Сахалинск – Холмск - Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска до отправления рейсовых автобусов ООО «Холмское ПАТП», отходят автобусы, не используемые Обществом. Среди таких автобусов пассажирский автобус иностранного производства государственный регистрационный номер **** . На указанном автобусе отсутствует обозначение, указывающий на их принадлежность к какому – либо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также обозначение, позволяющее идентифицировать автобус, как транспортное средство, перевозящее пассажиров по определенному маршруту. Водитель, находясь возле автобуса, голосом зазывал граждан, для поездки по маршруту «Южно-Сахалинск – Холмск». Конечным и начальным пунктом отправления данного автобуса является аналогичным и для рейсовых автобусов ООО «Холмское ПАТП». По ходу движения автобус двигается по тому же маршруту, что и следовавший за ним рейсовый автобус ООО «Холмское ПАТП». Остановка автобуса происходит на остановочном пункте, утвержденного маршрутом №516 «Южно-Сахалинск – Холмск – Южно-Сахалинск».
В ходе этих остановок, данный автобус осуществляет посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса.
Так, «нелегальными перевозчиками» установлен тариф на услуги по маршруту «Южно-Сахалинск - Холмск – Южно-Сахалинск» в размере 300 рублей, тогда как в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 25.10.2019 №54 установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в том числе по маршруту «Южно-Сахалинск – Холмск – Южно-Сахалинск» в размере 351,75 рублей (93,8км. х 3,75 руб./пассажиро-километр).
Из обращения ООО «Холмское ПАТП» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Холмск – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.
Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортное средство со следующим государственным номером:
- *** (владелец ИП***).
На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельца вышеуказанного транспортного средства (вх. № 1585-эл от 30.04.2021 г.)
Из вышеизложенного следует вывод, что ИП *** имитирует оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск – Холмск - Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.
Действия ИП **** осуществляющий регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).
На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующего субъекта в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Следовательно, действия хозяйствующего субъекта ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России действия ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.
В связи с наличием в действиях Индивидуального предпринимателя*** признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту №516 «Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение, о необходимости прекращения указанного действия путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а именно пассажирским автобусом марки ССАНГ ЙОНГ ИСТАНА с государственным номером ****в межмуниципальном сообщении по маршруту № 516 «Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес ИП *** сопроводительным письмом (исх. от 07.07.2021 г. № 08-2778).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором *** индивидуальным предпринимателем не получено и 19.07.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.
На сегодняшний момент, в Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 26.08.2021 № 99 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем **** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 065/01/14.8-534/2021 к рассмотрению на 24 сентября 2021 года в
16 часов 00 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, д. 24, 1 этаж. - Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- Ответчика: Индивидуального предпринимателя ****
- Заявителя: Общество с ограниченной ответственностью « Холмское пассажирское автотранспортное предприятие» ***
Явка представителя ответчика обязательна (при невозможности присутствия на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России необходимо заблаговременно направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя).
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность, на право представления интересов организации в антимонопольном органе, заверенную надлежащим образом.
Председатель комиссии ***