Решение №05-2533 без аннотации от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЭНКИ»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241Б

sk_enki@bk.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

tender.airportus@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-39/2019

31 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-64/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЭНКИ» (ИНН 6501251221) на действия комиссии по осуществлению закупок – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ» (извещение № 31907827942) ,

в присутствии представителей сторон:

- общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЭНКИ» (ИНН 6501251221) – <...>, на основании доверенности от 23.05.2019, <...>, на основании доверенности от 23.05.2019;

- акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» - <...>, на основании доверенности №14 от 22.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

23.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЭНКИ» (ИНН 6501251221) (далее – заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупок – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) (далее – заказчик, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ» (извещение № 31907827942) (далее – открытый конкурс), при этом заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1. Общество считает, что действия конкурсной комиссии в отношении отказа в доступе на участие его заявки в открытом конкурсе незаконны.

2. Заказчиком указаны противоречивые сведения относительно даты рассмотрения заявок и даты подписания протокола о закупке.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-39/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение № 31907827942 о проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании приведенных положений Закона о закупках заказчиком разработано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ».

В соответствии с данными нормами была разработана документация открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ» (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах предусмотрено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу части 7 статьи 46 Закона об обществах положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

На основании изложенного, заказчиком в документации установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которыми пунктом 2.6.5.6 общей части конкурсной документации предусмотрено, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, участнику необходимо представить, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок №31907827942-02, участнику закупки под номером №2 (заявка заявителя) отказано в допуске на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что решение №8 от 06.05.2019, представленное в качестве решения о согласии на совершение крупной сделки, не соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона об обществах по следующим причинам: 1. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества (в данном случае решение принятого единоличным исполнительным органом общества), 2. Решение принято о передаче полномочий по одобрению сделок генеральным директором.

В ходе анализа заявки общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.05.2019, представленной в составе заявки общества, Золотов Д.А. является генеральным директором общества и учредителем в одном лице. При этом указанные сведения содержатся и в представленном в составе заявки решении единственного учредителя общества от 25.10.2012, в котором генеральным директором общества назначен Золотов Д.А.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что требование о предоставлении в составе заявки одобрения крупной сделки к обществу не применимо, поскольку положения части 3 статьи 46 Закона об обществах не применяется к юридическим лицам, в которых единственный участник (учредитель) одновременно является единоличным руководящим исполнительным органом.

Учитывая в совокупности приведенные выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки , следовательно конкурсная комиссия признается нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать дату подписания протокола.

Согласно сведениям с официального сайтае ЕИС - дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе- 16.05.2019.

Вместе с тем, из протокола рассмотрения заявок следует, что дата и время процедуры рассмотрения заявок – 20.05.2019. При этом дата подписания протокола – 16.05.2019.

Таким образом, вышеуказанные сведения содержат противоречивую информацию, в связи с чем, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим часть 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-39/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ЭНКИ» (ИНН 6501251221) на действия комиссии по осуществлению закупок – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ» (извещение № 31907827942) - обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию (заказчика) – Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении открытого конкурса по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по организации строительства с возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по объекту: «Капитальный ремонт здания АБК РСУ» (извещение № 31907827942) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, часть 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать конкурсной комиссии (заказчику) – Акционерного общества «Аэропорт обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны