Решение б/н без аннотации от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Инстройпроект»

150020, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Цветочная, д.11, пом. 12

info@yarisp.ru

 

Заказчик:

Акционерное общество «Совхоз Южно-Сахалинский»

693021, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, д. 75

office@agrosakhalin.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1004/2020

15 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместителя председателя Комиссии – – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

члена Комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» – ., на основании доверенности от 09.2020,

от Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» – , на основании доверенности от 09.10.2020,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» (ИНН 7604078683) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский»
(ИНН 6501272937) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство теплицы площадью 1 га, приобретение и монтаж оборудования для выращивания рассады» (извещение № 32009480713) (далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

06.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя. В своей жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

Уведомлением-требованием от 08.10.2020 № 05-64211 рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.10.2020 в 12 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 15.10.2020 в 17 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.10.2020 № 32009480713 заявка заявителя (заявка №333523) отклонена, в связи с тем, что описание объекта закупки выполнено не в соответствии с характеристиками, требуемыми техническим заданием.

Пунктом 3.6.3 Положения о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки.

В пункте 15 извещения о проведении аукциона в электронной форме аукционной документации установлены аналогичные требования.

Комиссия, рассмотрев заявку общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект», установила, что последим в составе первой части заявки представлен документ, из содержания которого следует, что обществом изучена аукционная документация и предложило выполнить работы по предмету закупки в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

Таким образом, заявка заявителя содержит предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о закупке, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект».

При этом Комиссией учитывается, что требований к оформлению заявок, аукционная документация не содержит.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России признает аукционную комиссию нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалобу заявителя в указанной части обоснованной.

Кроме того, жалоба заявителя содержит доводы, связанные с обжалованием положений аукционной документации.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как указано ранее в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019
№ МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в оспариваемой закупке – 04.10.2020 в 09 часов 00 минут. Вместе с тем, жалоба подана в антимонопольный орган по истечению установленного срока на обжалование положений документации (06.10.2020).

При таких обстоятельствах доводы, связанные с обжалованием положений документации Комиссией Сахалинского УФАС России по существу не рассматриваются.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-1004/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инстройпроект» (ИНН 7604078683) на действия аукционной комиссии – Акционерного общества «Совхоз Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство теплицы площадью 1 га, приобретение и монтаж оборудования для выращивания рассады» (извещение № 32009480713) – обоснованной.

2. Доводы жалобы, связанные с обжалованием положений закупочной документации по существу не рассматривать.

3. Признать акционерное общество «Совхоз Южно-Сахалинский»
(ИНН 6501272937) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать акционерному обществу «Совхоз Южно-Сахалинский»
(ИНН 6501272937) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны