Решение №05-2807 без аннотации от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «Позитрон»

693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, д. 47, оф. 301

An_an_nik@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Смирныховское автотранспортное предприятие»

694350, Сахалинская область, пгт. Смирных,

ул. Центральная, 49

melnikov@sakhalin.ru

Заказчик:

Администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации

694350, Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Маяковского 7

Телефон: (42452) 42455, факс: (42452) 42237

smirnih@adm.sakhalin.ru

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-171/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

19 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместителя председателя Комиссии:

<...>. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Позитрон» - <...>, на основании доверенности от 17.06.2019;

от общества с ограниченной ответственностью «Смирныховское автотранспортное предприятие» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации – <...>, на основании доверенности №27 от 25.01.2019,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Позитрон» (ИНН 6501231426) (далее – заявитель №1, общество №1), общества с ограниченной ответственностью «Смирныховское автотранспортное предприятие» (ИНН 6514002328) (далее – заявитель №2, общество №2) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6514000218) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Ремонт дорожного полотна (в том числе тротуаров) в пгт. Смирных» (извещение № 0161300003319000093) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2019 и 14.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителей на положения аукционной документации, которая, по мнению заявителей не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом общество №1 указывает следующие доводы:

1. В техническом задании не указаны технические характеристики следующих материалов: смесь песчано-гравийная, указан только показатель качества; мастика бутилкаучуковая холодная; сетка сварная – не указан размер ячеи, марка стали; эмаль акриловая для бетонных оснований, износостойкая. Также заявителю непонятно согласована ли сметная стоимость в РЦСС.

2. Работы, указанные в техническом задании относятся к капитальному ремонту, однако заказчик определил данные работы как текущий ремонт. Вместе с тем указывает о необходимости проведения геодезических изысканий и привязки на местности по отметкам, чего заказчиком не сделано.

Общество №2 указывает следующие доводы в жалобе:

1. В нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе, наименование работ, указанное в техническом задании, не соответствует наименованию объекта закупки и предмету муниципального контракта, что вводит участников закупки в заблуждение. При этом ссылается на необходимость указания объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

2. Указывает, что наименование объекта закупки не соответствует характеру подлежащих выполнению работ, а именно: работы по данной закупке относятся к капитальному, а не к текущему (как указывает заказчик) ремонту. Кроме того, заказчиком не установлено требования о предоставлении во второй части заявки выписки СРО в сфере строительства.

На основании изложенного оба заявителя просят приостановить проведение закупки в части заключение контратака, признать сведения, изложенные в жалобах обоснованными, признать действия заказчика, нарушающими положения действующего законодательства, и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Уведомлениями-требованиями от 14.06.2019 № 05-2664, от 17.06.2019 №05-2699 рассмотрение жалобы по существу назначено на 19.06.2019 15 часов 15 минут.

Представитель заказчика не согласился с доводами заявителей, представив устные и письменные пояснения, из которых следует, что описание объекта не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей уполномоченного учреждения и заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

29.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Ремонт дорожного полотна (в том числе тротуаров) в пгт. Смирных» (извещение № 0161300003319000093), а также аукционная документация, утвержденная заказчиком.

Рассмотрев первый довод заявителя №1, Комиссия установила следующее.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В разделе «Техническая часть (Техническое задание)» заказчиком определены наименования работ и затрат, а именно:

п/п

Наименование товаров и материалов, изделий, оборудования, применяемых при выполнении работ

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика

1

Смесь песчано-гравийная

природная

2

Мастика

бутилкаучуковая холодная

3

Камень бутовый

марка 800, размер от 150 до 500* мм

4

Щебень

из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40* мм

5

Бетон

тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В25 (М350)

6

Сетка сварная

из холоднотянутой проволоки не менее 4 мм

7

Камни бортовые

БР 100.30.18 /бетон В30 (М400), объем 0,052 м3/ (ГОСТ 6665-91)

8

Трубы

стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 40х40 мм, толщина стенки 4 мм

9

Трубы

стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 20х20 мм, толщина стенки 2 мм

10

Трубы дренажные

полиэтиленовые гофрированные двухслойные, SN 8, диаметром 160 мм

11

Знаки дорожные

на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 900х900 мм, тип 5.19.1

12

Знаки дорожные

на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 900х900 мм, тип 5.19.1

13

Эмаль

акриловая для бетонных оснований, износостойкая

Согласно доводу заявителя №1, последний обжалует действия заказчика, в части неуказания технических характеристик следующих материалов: смесь песчано-гравийная; мастика; сетка сварная; эмаль.

Как указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе при описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом Заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком указаны требования ко всем материалам, применяемым при выполнении работ, в соответствии с ГОСТами, в том числе, ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия, ГОСТ 23279-2012. Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия и др.

Кроме того заказчиком дан ответ на запрос на разъяснение положений документации, аналогичный доводу заявителя №1, о том, что в техническом задании установлены требования к качеству материалов, применяемых для выполнения работ по контракту, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ, СанПиН и другим нормативно-техническим документам, действующим в Российской Федерации; строительные материалы, оборудование и изделия, используемые при производстве работ в обязательном порядке должны быть разрешены для применения, иметь соответствующие сертификаты качества и (или) соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение с допустимостью использования, сертификаты пожарной безопасности (при необходимости их получения).

Более того, заявителем №1 не представлены надлежащие доказательства того, что установленные заказчиком требования к описанию объекта закупки влекут ограничение количества участников закупки.

При этом касаемо согласования сметной стоимости заказчик на заседании Комиссии пояснил, что сметная документация проверена ГКУ «Центр дорожного мониторинга Сахалинской области».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях заказчика при утверждении аукционной документации нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя №1 признается необоснованным.

Рассмотрев в совокупности второй довод заявителя №1 и второй довод заявителя №2, Комиссией сделаны следующие выводы.

Из доводов заявителей следует, что работы, выполняемые по контракту, относятся не к текущему, как определяет заказчик, а к капитальному ремонту.

Комиссией установлено, что при формировании перечня работ по объекту транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства заказчик руководствовался Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ №402).

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденная Приказом № 402, устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

В соответствии с п. 2.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.

Комплекс работ, указанных в разделе III «Описание объекта закупки»: Техническая часть (Техническое задание) документации об аукционе соответствует разделу III и IV Классификации работ по ремонту автомобильных дорог Приказа №402 и согласован с профильным министерством:

III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог

5. При ремонте проводятся следующие работы:

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

п) замена ограждений, перил и тротуаров;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода.

IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

10. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Кроме того, представителем заявителя №1 на заседании Комиссии не предоставлены доказательства того, что виды и характер работ относятся к капитальному ремонту. Вместе с тем, указанные заявителем №2 виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, Комиссия признает несостоятельными, поскольку указанные виды работ заказчиком не требуются.

Таким образом, Комиссия установила, что виды и характер работ относятся к текущему ремонту, что опровергает доводы заявителей о том, что наименование объекта закупки не соответствует характеру подлежащих выполнению работ.

В этой связи, доводы заявителя №1 об обязанности выполнения геодезических изысканий и привязки на местности по отметкам и заявителя №2 о необходимости установления требования наличия выписки СРО несостоятельны, поскольку работы при проведении данной закупки носят некапитальный характер.

Таким образом, второй довод заявителя №1 и второй довод заявителя №2 признаются необоснованными.

Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия антимонопольного органа признала его необоснованным ввиду следующего.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

У каждой позиции КТРУ есть дата, начиная с которой заказчик обязан применять информацию, содержащуюся в позиции каталога. Если такая дата еще не наступила, заказчик вправе использовать информацию из Каталога на свое усмотрение (п. 3 Правил использования Каталога).

Комиссией установлено, что группировка по коду 42.11.20.000 ОКПД2 включает в себя работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и, соответственно, в извещении и аукционной документации по определению подрядчика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (выполнение ремонтных работ и других строительных работ, касающихся содержания автомобильных дорог) необходимо установить данный код ОКПД2.

Более того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушении прав заявителя, как участника закупки.

Из совокупности вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя №2 признается необоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Позитрон», (ИНН 6501231426) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6514000218) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Ремонт дорожного полотна (в том числе тротуаров) в пгт. Смирных» (извещение № 0161300003319000093) – необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смирныховское автотранспортное предприятие» (ИНН 6514002328) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Российской Федерации (ИНН 6514000218) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Ремонт дорожного полотна (в том числе тротуаров) в пгт. Смирных» (извещение № 0161300003319000093) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Член Комиссии:

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны