Решение №05-1178эл без аннотации от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-517/2022

29 августа 2022 года                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<....>– старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-517/2022 по жалобе публичного акционерного общества «Ростелеком» (ИНН 7707049388) на действия закупочной комиссии – Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные инжиниринговые решения» (ИНН 6500000024), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Комплексное развитие территории «Уюн». Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой жилого комплекса» / Объекты волоконно-оптической линии связи на площадке «Уюн» муниципального образования «город Южно-Сахалинск»» (извещение № 32211402945) (далее – запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

25.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в неприменении единого базиса сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Уведомлением-требованием от 25.08.2022 № 05-1125 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.08.2022 в 14 часов 15 минут.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по существу доводов жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) следует:

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 20.05.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме - 54 054 600,00 рублей, в том числе НДС 20%;

3. Дата окончания подачи заявок – 16.08.2022;

4. На участие в запросе предложений подано: 3 заявки.

5. По результатам рассмотрения заявок – все заявки признаны соответствующими условиям Документации о закупке.

Согласно Протоколу № 32211402945-2 от 19.08.2022, в соответствии с п.п. 6.1.3.7. Положения акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области» о закупке товаров, работ, услуг победителем закупки признан участник запроса предложений в электронной форме, заявке которого присвоен первый номер – общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС ТЕЛЕКОМ».

Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, может привести к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий и ограничению конкуренции.

Организатор закупки не вправе самостоятельно увеличивать цену, предложенную кандидатом, применяющим УСН. на сумму НДС и использовать ее для сравнения с иными кандидатами - плательщиками НДС, поскольку такой кандидат не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС. Финансовая заинтересованность организатора закупки в вычете НДС противоречит целям закупки.

Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем жалоба подана 25.08.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, Комиссией принято решение данный довод по существу не рассматривать.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Комплексные инжиниринговые решения» (ИНН 6500000024) нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-3912022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» (ИНН 7707049388) на действия закупочной комиссии – Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные инжиниринговые решения» (ИНН 6500000024), при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Комплексное развитие территории «Уюн». Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой жилого комплекса» / Объекты волоконно-оптической линии связи на площадке «Уюн» муниципального образования «город Южно-Сахалинск»» (извещение № 32211402945) – необоснованной.

2. Довод на положения документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны