Решение №05-2482 необоснованная от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Комплекс Снаб»

693005, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 2, оф. 213

k.snab@inbox.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа»

694020, Сахалинская обл., г. Корсаков, ул. Окружная, д. 4;

oks-korsakov@mail.ru

Уполномоченный орган:

Департамент экономического развития администрации Корсаковского городского округа

694020, Российская Федерация, Сахалинская обл., г. Корсаков, ул. Советская, 41;

munzakaz@sakh-korsakov.ru

Оператор электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-145/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

28 мая 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» - Донец О.В., на основании от 23.05.2019;

от муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа» - членов единой комиссии, согласно распоряжению №2-р от 11.01.2019, Максимовой Е.А., Безуглого Р.В.,

от муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (ИНН 6501276843) (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Обустройство набережной в с. Охотское Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001119000066) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом по мнению общества аукционная комиссия незаконно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что представленный им в качестве подтверждения опыта договор №12/2017 от 03.04.2017 соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, заявитель провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, признать уполномоченный орган нарушившим положения Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представитель аукционной комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе заявителя, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки общества содержала документы, которые не подтверждали наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Представитель муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Корсаковского городского округа» (далее – заказчик) на заседание Комиссии не прибыл, письменные возражения по существу доводов, указанных в жалобе общества, не представил.

Уведомлением-требованием от 22.05.2019 № 05-2306 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.05.2019 в 14 часов 45 минут.

Комиссия, заслушав представителей уполномоченного органа и заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

12.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Обустройство набережной в с. Охотское Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001119000066).

Последние изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены 12.04.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 741 908 руб.00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 №0161300001119000066-1 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, все из которых допущены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2019 №0161300001119000066-3 заявки с идентификационными номерами №1 (заявка общества), №4 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка общества отклонена в связи с тем, что во второй части его заявки отсутствуют документы подтверждающие соответствие установленным дополнительным требованиям, а именно: отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом пунктом 2 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником электронного аукциона предоставляется:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство (часть 2 статьи 55 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 16 статьи 55 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

Статьей 52 ГрК РФ предусмотрено, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства выполняются на основании договоров с застройщиком.

Таким образом, исходя из смысла названных норм при выполнении строительных работ необходимо получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для удостоверения выполнения строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству. При этом получение вышеуказанного документа осуществляет застройщик, а не исполнитель.

Вместе с тем, в подтверждении опыта работ обществом в составе второй части заявки представлен договор подряда на строительство рабоперерабатывающего комплекса с холодильником в г. Невельск №12/2017 от 03.04.2017 (далее – договор), цена которого 92 372 108 рублей 00 копеек. К указанному договору приложены акты по форме КС-2 от 08.09.2017, КС-3 от 08.09.2017, а также акты приемки законченного строительством объекта 1, 2 от 08.09.2017 по форме КС-11.

Комиссия, изучив представленные в составе второй части заявки заявителя документы, пришла к выводу, что в заявке отсутствует копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что обществом не подтвержден опыт исполнения контракта, в связи с чем, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (ИНН 6501276843) на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Обустройство набережной в с. Охотское Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001119000066) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны