Решение №05-259 без аннотации от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-35/2022

31 января 2022 года                                                                                                      г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <....> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <....> – помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<....<>. – государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии представителя МАДОУ № 43 «Светлячок» – <....>. на основании доверенности от 24.01.2022;

рассмотрев дело № 065/07/3-35/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 43 «Светлячок» города Южно-Сахалинска (ИНН 6501100159) (далее – заказчик, конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Благоустройство территории МАДОУ № 43 "Светлячок" г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32110990146) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

20.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия закупочной комиссии, которая при оценке первых частей заявок участников открытого конкурса отклонила заявку Общества в нарушении положений пунктов 1. 4 части 10 статьи 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В этой связи, общество просит рассмотреть жалобу по существу на действия комиссии по осуществлению закупок и признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии заказчика в части нарушения Закон о закупках, а именно порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Уведомлением-требованием от 21.01.2022 № 05-128 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.01.2022 в 12 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 31.01.2022 11 часов 30 минут, о чем стороны уведомлены уведомлением-требованием от 25.01.2022 № 05-167.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов жалобу согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика (закупочной комиссии), изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, организатором торгов 27.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Благоустройство территории МАДОУ № 43 "Светлячок" г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32110990146), в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение приведенных положений Закона о закупках заказчиком в п 14 раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником – «Требования к содержанию, инструкция по заполнению заявки установлены в главе 4 части I, в части IV документации о закупке.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной и проектной документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене Договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) от 19.01.2022 № 2268153 подано 7 заявок, 6 из которых соответствуют требованиям предъявляемым к участникам закупки, а 1 заявка, с порядковым номером «№2» – не соответствует требованием с обоснованием решения «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Из представленных документов в дело, и пояснений представителя Заказчика, следует, что в составе заявки с порядковым номером «№2» отсутствовала требуемая Конкурсной документацией информация: а именно отсутствовало согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной и проектной документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, что послужило признанием закупочной комиссией заявки № 2 не соответствующей требованиям.

Из письма оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» от 26.01.2022 г. При подаче заявки на участие в закупке 32110990146 у участников имелась возможность прикрепить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной и проектной документацией о закупке, к первой части заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя об отклонении его заявки в нарушении положений Закона о закупках является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия изучив положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ № 43 «Светлячок» г. Южно-Сахалинска, Конкурсную документацию установила:

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пп. «б» п 3, ч. 18.1 раздела 18 Положения о закупке Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе (заявка в двух частях) от 19.01.2022 № 2268153 следует, что заявка участника с порядковым номером № 2 отклонена за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, без указания положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что функционалом электронной торговой площадки РТС-тендер не предусмотрено возможности внесения таких данных как «указание положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка» в протокол.

В соответствии с п. 21.9 регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок утверждённый приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 02-п/22 от 11.01.2022г. по итогам рассмотрения поданных Заявок Организатор закупки указывает статус для всех поданных Заявок, после чего у Организатора имеется возможность сформировать и опубликовать протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок.

В соответствии с п. 21.10 Организатор закупки имеет возможность загрузить в Личном кабинете файл, содержащий собственный протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, подписать его КЭП и опубликовать на ЭП.

Таким образом, действия Закупочной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения заявок, нарушают требования пп «б» п. 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод заявителя, признается обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в протоколе прямого указания на положения документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, а указание в обосновании решения «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению» дает возможность понять, что в составе заявки указано неверно.

Таким образом, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-35/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) на действия конкурсной комиссии – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 43 «Светлячок» города Южно-Сахалинска (ИНН 6501100159) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Благоустройство территории МАДОУ № 43 "Светлячок" г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32110990146) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 43 «Светлячок» города Южно-Сахалинска (ИНН 6501100159) нарушившим положения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны