Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении общества с ограни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

рассмотрев дело № 08р-03/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Купишуз» (далее – ООО «Купишуз»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления смс-сообщений гражданке <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что 31.10.2013 г., 02, 10, 12, 14, 17, 20, 23 ноября 2013 г. на ее телефонный номер поступают рекламные смс-сообщения от абонента с буквенным отправлением «Lamoda.ru», с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.01.2014 г. № 08-198 в отношении ООО «Купишуз»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-03/2014, которое назначено к рассмотрению на 28.01.2014 г.

Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела.

23.01.2014 г. в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Купишуз» о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества в связи с удаленностью места проведения рассмотрения дела от фактического места нахождения Общества.

Комиссия в соответствии с п. 30 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 проводит заседание в отсутствие сторон.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России, Заявитель  16 августа 2013 года приобрел в интернет-магазине «Lamoda.ru» сапоги. С целью доставки товара курьером последний сообщил свой номер мобильного телефона. После этого на телефонный номер гражданки <…> начали поступать смс-сообщения рекламного характера, подписку на которые она не оформляла.

Во время проверки своих личных данных в личном кабинете на сайте указанного магазина гражданка <…> обнаружила, что её телефонный номер подписан на рекламную рассылку.

После этого гражданка <…> обратилась в службу поддержки магазина по телефону 8 800 555 92 32 с требованием об исключении её телефонного номера из списка рассылки. После обращения рассылка не прекратилась.

 02.11.2013 г. гражданка <…> обратилась в службу поддержки магазина на интернет ресурсе «www.lamoda.ru» с требованием о прекращении рассылки рекламных смс-сообщений на принадлежащий ей номер <...> о чем свидетельствует фотоизображение, представленное Заявителем.

После данного обращения 10, 12, 14, 17, 20, 23 ноября 2013 г. Заявителем были получены смс-сообщения рекламного характера от магазина, что подтверждается материалами дела.

Исходя из вышеизложенного, установлено, что после обращения Заявителя в ООО «Купишуз» с требованием об исключении телефонного номера из рассылки,  смс-сообщения продолжали направляться Обществом Заявителю.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно письма ОАО «Вымпелком» от 30.12.2013 г., между ОАО «Вымпелком» и ООО «ИнфоБип» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» от 20.06.2011 г. № 381637923, а также дополнительное соглашение от 20.06.2011 г. № 1.

В соответствии с письмом ООО «ИнфоБип» от 14.01.2014 г. последний является технологическим посредником между заказчиками – рекламораспространителями и рекламодателями.

Между ООО «ИнфоБип и ООО «Купишуз» заключен договор об оказании услуг связи от 01.06.2013 г. № 01062013 в котором последний выступает в качестве заказчика.

Согласно письма ООО «ИнфоБип» от 14.01.2014 г. рекламораспространителем смс-сообщений, поступивших Заявителю является ООО «Купишуз».

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Купишуз» распространенную посредством направления смс-сообщений на телефонный номер гражданки <…> следующего содержания: «Чертовски большие скидки в честь Хэллоуина! – 20% на все! Промо-код 3110Р1» от 31.10.2013 г.; «Сюрприз! Скидки 20% на одежду и обувь! Узнайте подробности и расскажите друзьям! от 02.11.2013 г.; «-30% на 10 000 зимних товаров! Найдите секретную страницу на сайте www.lamoda.ru!» от 10.11.2013 г.; «Сапоги, ботинки и кроссовки – Скидка 700 руб. на теплую обувь! Промо-код 111Р1» от 12.11.2013 г.; «Джинсы+свитер=20% скидка на комплект! Бесплатная доставка от Lamoda.ru» от 14.11.2013 г.; «На Lamoda.ru Скидка 20% на бестселлеры коллекций осень-зима 2013/14» от 17.11.2013 г.; «-20% на все сапоги и ботинки! Успейте ухватить свой размер на Lamoda.ru! Промо код 1911Р1» от 20.11.2013 г.; «Lamoda.ru отдает вещи даром! Дополнительная скидка 20% на раздел распродажа» от 23.11.2013 г., с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны