Решение б/н Решение по делу в отношении комитета по управлению имущество... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«18» марта 2008 года                                                             г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии:                 - Тыченок Г.Н.– руководитель управления;
Члены Комиссии:                                - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя           управления;
                                                       - Путрова С.И. – начальник отдела         антимонопольного   контроля и        рекламы;
                                                        - Пчелкина В.И. – государственный инспектор
                                                                отдела антимонопольного контроля и рекламы.
 
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
в присутствии:
- Былина Елена Арнольдовна, представитель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковский район (доверенность от 09.01.2008 № 10-06;
- Ганькевич Виталий Николаевич, представитель  муниципального унитарного предприятия «Гидросервис» (доверенность от 17.03.2008).
 
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установлено, что 31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Далее, 08.11.2007 указанным комитетом с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Данные действия комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушают антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района пояснила следующее.
Комитет по управлению имуществом согласно ст. 57 Устава муниципального образования Корсаковского района и Положению о Комитете, осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. МУП «Гидросервис» является единственным предприятием в городе Корсакове, которое осуществляет сбор и очистку воды, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, и имеет квалифицированных специалистов. Принятое комитетом решение по передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» не противоречит действующему законодательству и не подпадает под отношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции». Ранее находящееся по договору безвозмездного пользоваия муниципальное имущество с ноября 2007 года находится у МУП «Гидросервис» в арендном пользовании на основании заключенных договоров с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, что также не противоречит ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель МУП «Гидросервис» пояснил, что, передав муниципальное имущество единственному предприятию, осуществляющему услуги по водоснабжению и водоотведению – МУП «Гидросервис», орган местного самоуправления организовал надлежащее обслуживание населения и нарушений требований антимонопольного законодательства в указанном случае нет. А также сообщил, что в настоящий момент данное предприятие находится в стадии банкротства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы стороны по делу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Комитетом по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района 01.09.2006 заключен договор № 546 с МУП «Гидросервис» на аренду муниципального имущества (имущественный комплекс для обеспечения населения г. Корсакова услугами водоснабжения и водоотведения). Срок действия договора с 01.09.2006 до 31.07.2007.
Во исполнение решения Корсаковского городского суда Сахалинской области от 11.10.2006 (стр.55) Администрацией МО Корсаковского района 01.03.2007 был проведен конкурс на оказание комплекса услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Корсаковский район, однако ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.  
20.07.2007 Комиссией по контролю за использованием муниципального имущества МО Корсаковского района по заявке МУП «Гидросервис» о перезаключении договоров аренды на имущественные комплексы, производственные здания с оборудованием, наружные и дворовые канализационные сети, септики, транспорт и компьютерное оборудование, было принято решение  о передаче МУП «Гидросервис»  вышеуказанного имущества в безвозмездное пользование.
27 июля 2007 года руководителем комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  принято распоряжение № 199 «О передаче из арендного пользования муниципального имущества МУП «Гидросервис» в безвозмездное пользование».
Согласно данному Распоряжению муниципальное имущество   муниципального образования Корсаковского района передается в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» (г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9; основной вид деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды и т.д.).
31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  (ссудодатель) с МУП «Гидросервис» (ссудополучатель) заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Согласно п. 1.1 Договора, ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное имущество – имущественный комплекс (производственные здания с оборудованием по ул. Комсомольской, 7; наружные и дворовые канализационные сети и септик) согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора. Муниципальное имущество передано   в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» по акту приема-передачи (Приложение № 2).
МУП «Гидросервис» осуществляет деятельность на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Публичные    процедуры    по    предоставлению   имущества в безвозмездное пользование   не   проводились,   имущество   передано   МУП    «Гидросервис» в приоритетном порядке.
В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление вышеназванного имущества в безвозмездное пользование является муниципальной помощью.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Обязанность предоставления ходатайств возложена на орган местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную помощь (ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции»).
Каких-либо ходатайств о согласовании предоставления муниципальной помощи со стороны комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района в Сахалинское УФАС России не поступало, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
08.11.2007 Комитетом по управлению имуществом МО Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Срок действия договора с 01.11.2007 до 01.10.2008.
Согласно п. 1.6 Устава МУП “Гидросервис», предприятие является коммерческой организацией. Передав коммерческой организации – МУП «Гидросервис», имущество, относящееся к инфрастуктуре водоснабжения, водоотведения и канализации, Комитет по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района создал ей благоприятствующие условия деятельности.
Иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по одностороннему волеизъявлению Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района были исключены из числа претендентов на получение муниципального заказа, чем были поставлены в дискриминационные условия деятельности и лишены возможности эффективно состязаться с МУП «Гидросервис» при выходе на данный товарный рынок.
Предоставление имущества в аренду МУП «Гидросервис» без проведения публичных процедур расценивается как акт органа местного самоуправления, ограничивающий или устраняющий конкуренцию.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района по передаче избранному исполнителю – МУП «Гидросервис» муниципального имущества для организации, содержанию и развитию водоснабжения и канализации на территории МО «Корсаковского района содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключать соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района предписание о расторжении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Тыченок
 
Члены Комиссии:                                                                      А.Г. Могилевкин
                                                                                                      
                                                                                                       С.И. Путрова
 
                                                                                                       В.И. Пчелкина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны