Решение №05 Без аннотации от 15 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru ___________№ __________ На № _______ от ___________ |
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром» 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Павла Зыкина, д. 36, кв.42 Tbi55113@mail.ru Заказчик: Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» 693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Аэропорт tender.airportus@bk.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/01/18.1-120/2019
12 августа 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии: <...> – руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – начальника отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности от 22.07.2019 № 47;
рассмотрев дело № 065/01/18.1-115/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром» на действия комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение № 31908032521) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя, в которой последний указывает на несогласие с отклонением его заявки, по причине непредставления документов, подтверждающих опыт исполнения договоров аналогичных предмету закупки. Вместе с тем, заявитель считает, что установление такого требования в документации необоснованно ограничивает конкуренцию, в частности нарушает права заявителя, поскольку товар, предложенный заявителем в составе заявки, сертифицирован только 24.04.2019, в связи с чем, не мог являться предметом поставки. Кроме этого, заявитель в своей жалобе указывает на нарушение со стороны заказчика процедуры проведения электронного аукциона, установленный законодательств, касающейся сроков опубликования и проведения торгов.
На основании изложенного, заявитель просить признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене результатов электронного аукциона и принятию мер по устранению допущенного нарушения.
Уведомлением-требованием от 06.08.2019 № 05-3590 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.08.2019 14 часов 15 минут.
Заявитель, будучи извещен надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил.
Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать ее необоснованной.
Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-120/2019, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение
№ 31908032521).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» одной из целей проведения закупки является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в торах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В силу пункта 2.4.2 положения о закупках Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке дополнительные требования к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к поставщикам.
К таким требованиям относится наличие:
1) финансовых ресурсов для исполнения договора;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;
3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу заявки, которая должна содержать, в том числе копии договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки на территории РФ (не менее двух) и документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам без претензий со стороны заказчика (пункт 12.3.10 документации об аукционе).
Вместе с тем, в ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в нарушение вышеназванного пункта документации об аукционе заявителем не представлены копии договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки на территории РФ (не менее двух) и документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам без претензий со стороны заказчика.
При этом непредоставление таких документов в составе заявки заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика обоснованно отказано заявителю в допуске на участие в аукционе, связи с непредоставлением последним документов предусмотренных пунктом 12.3.10 документации об аукционе.
Довод заявителя о неправомерном установлении требований к участнику закупки о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих опыт выполнения договоров аналогичных предмету настоящей закупки, как ограничивающий конкуренцию Комиссией признается необоснованным, поскольку такое требование предусмотрено положениями о закупки заказчика.
Кроме того, довод заявителя о внесении заказчиком изменений в документацию об аукционе по истечению установленных законодательством сроков, Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным, поскольку как следует из информации, размещенной на сайте единой информационной системе в разделе «Журнал событий» последние изменения в документацию и извещение о проведении аукциона в электронной форме внесены 10.07.2019. 17.07.2019 заказчика переведена на этап «Работы комиссии» с этапа «Подачи заявок».
Аналогичная информация представлена заказчиком с сайта оператора электронной площадки.
Таким образом, довод заявителя о внесении заказчиком изменений в аукционную документацию по истечению предусмотренных Законом о закупках сроках Комиссией признается необоснованным.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-115/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром» на действия комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение № 31908032521) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
<...> |