Решение №05 Без аннотации от 15 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром»

623280, Свердловская область,

г. Ревда, ул. Павла Зыкина, д. 36, кв.42

Tbi55113@mail.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, Аэропорт

tender.airportus@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-120/2019

12 августа 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» – <...>, на основании доверенности от 22.07.2019 № 47;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-115/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром» на действия комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение № 31908032521) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя, в которой последний указывает на несогласие с отклонением его заявки, по причине непредставления документов, подтверждающих опыт исполнения договоров аналогичных предмету закупки. Вместе с тем, заявитель считает, что установление такого требования в документации необоснованно ограничивает конкуренцию, в частности нарушает права заявителя, поскольку товар, предложенный заявителем в составе заявки, сертифицирован только 24.04.2019, в связи с чем, не мог являться предметом поставки. Кроме этого, заявитель в своей жалобе указывает на нарушение со стороны заказчика процедуры проведения электронного аукциона, установленный законодательств, касающейся сроков опубликования и проведения торгов.

На основании изложенного, заявитель просить признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене результатов электронного аукциона и принятию мер по устранению допущенного нарушения.

Уведомлением-требованием от 06.08.2019 № 05-3590 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.08.2019 14 часов 15 минут.

Заявитель, будучи извещен надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил.

Представитель заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать ее необоснованной.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-120/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Акционерным обществом «Аэропорт Южно-Сахалинск» размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение
№ 31908032521).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» одной из целей проведения закупки является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в торах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В силу пункта 2.4.2 положения о закупках Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке дополнительные требования к участникам закупки в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к поставщикам.

К таким требованиям относится наличие:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

На основании изложенного, заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу заявки, которая должна содержать, в том числе копии договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки на территории РФ (не менее двух) и документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам без претензий со стороны заказчика (пункт 12.3.10 документации об аукционе).

Вместе с тем, в ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в нарушение вышеназванного пункта документации об аукционе заявителем не представлены копии договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки на территории РФ (не менее двух) и документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам без претензий со стороны заказчика.

При этом непредоставление таких документов в составе заявки заявителем не оспаривается.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией заказчика обоснованно отказано заявителю в допуске на участие в аукционе, связи с непредоставлением последним документов предусмотренных пунктом 12.3.10 документации об аукционе.

Довод заявителя о неправомерном установлении требований к участнику закупки о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих опыт выполнения договоров аналогичных предмету настоящей закупки, как ограничивающий конкуренцию Комиссией признается необоснованным, поскольку такое требование предусмотрено положениями о закупки заказчика.

Кроме того, довод заявителя о внесении заказчиком изменений в документацию об аукционе по истечению установленных законодательством сроков, Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным, поскольку как следует из информации, размещенной на сайте единой информационной системе в разделе «Журнал событий» последние изменения в документацию и извещение о проведении аукциона в электронной форме внесены 10.07.2019. 17.07.2019 заказчика переведена на этап «Работы комиссии» с этапа «Подачи заявок».

Аналогичная информация представлена заказчиком с сайта оператора электронной площадки.

Таким образом, довод заявителя о внесении заказчиком изменений в аукционную документацию по истечению предусмотренных Законом о закупках сроках Комиссией признается необоснованным.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-115/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехБрашПром» на действия комиссии – Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Поставка пропитки для покрытий из армобетона и цементобетона» (извещение № 31908032521) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>
 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны