Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 61/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 01 октября 2008 года                                                                          
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,
Рудиковой С.А. – представителя администрации МО городской округ «Долинский», по доверенности в деле,
 
рассмотрев дело № 61/08-к о нарушении единой комиссией администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт детского сада «Росинка» в с. Сокол» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
            УСТАНОВИЛА:
 
24 сентября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее – Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок не содержит ссылки на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
Представитель администрации МО городской округ «Долинский» С.А. Рудикова пояснила, что ООО «Росстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с обнаружением недостоверных сведений в заявке.
Ранее, ООО «Росстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе по предмету: «Капитальный ремонт детской поликлиники МУЗ «Долинская ЦРБ           им. Н.К. Орлова», в которой была представлена, в том числе, нотариально заверенная копия учредительного договора от 16.05.2008, где в пп. 7.2 п. 7 прописано, что единоличный исполнительный орган общества Директор избирается общим собранием участников общества сроком на один год. Однако в соответствии с пп. 7.2 п. 7 нотариально заверенной копии учредительного договора от 16.05.2008, представленной в заявке ООО «Росстрой» на участие в вышеуказанном аукционе, единоличный исполнительный орган общества Директор избирается общим собранием участников общества сроком на пять лет.
При таких обстоятельствах, единой комиссией был сделан вывод о наличии недостоверных сведений об участнике размещения заказа в представленных документах, а именно – фальсификация учредительного договора, поэтому отказ ООО «Росстрой» в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – управлением образования МО городской округ «Долинский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский».
Документация об аукционе утверждена начальником отдела муниципального заказа Т.Ю. Живагой.
17.09.2008 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Долина» (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. 2-я Красносельская, 1 а), ООО «Рострой» (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2008 ООО «Росстрой» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (наличие недостоверных сведений об участнике размещения заказа).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается, в данном случае, аукционной комиссий к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Анализ заявки ООО «Росстрой», поданной на участие в открытом аукционе по предмету: «Капитальный ремонт детского сада «Росинка» в с. Сокол», показал, что заявка соответствует всем требованиям документации об аукционе и не содержит в представленных в ней документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Кроме этого, положениями ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов четко определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и ни с какими другими документами, которыми располагает аукционная комиссия в связи с исполнением своих функций, поданная заявка на участие в аукционе не может быть сопоставима.
С учетом изложенного, единая комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО «Росстрой» по основанию наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При этом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не содержит ссылок на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов перечислены документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно ч. 3 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 3.3 документации об аукционе установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями             ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные документы не входят в перечень документов, определенных ч. 2         ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем требование уполномоченного органа о представлении участниками размещения заказа таких документов в составе заявки является нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Как следует из информационной карты аукциона дата окончания подачи заявок – 12.09.2008, дата рассмотрения заявок участников аукциона – с 12.09.2008 в 10-00 час. по местному времени.
Однако, согласно п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008, процедура рассмотрения заявок начата 17.09.2008 в 10-00 час. по местному времени.
Комиссия Сахалинского УФАС России считает недопустимым указанное нарушение единой комиссией временного порядка рассмотрения заявок.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу ООО «Росстрой» признать обоснованной.
Признать уполномоченный орган нарушившим чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Выдать уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.В. Максимов
 
            Я.Х. Ли
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 05-48/08
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 01.10.2008 года по делу № 61/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт детского сада «Росинка» в с. Сокол», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Отделу муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский», единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-           отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2008;
            -           провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями          ст. 36 Закона о размещении заказов;
            -           протокол рассмотрения заявок оформить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
2.         Единой комиссии администрации МО городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
 
3. Отделу муниципального заказа управления экономики администрации МО ГО «Долинский» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по чч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 21 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Н.В. Максимов 
           
            Я.Х. Ли
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны