Решение №05-2409 без аннотации от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Артамонов Виктор Николаевич

693006, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Емельянова, 33-б, кв. 78

orlanlogistiks@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница»

694240, Сахалинская обл, Поронайский р-н, г. Поронайск , ул. Восточная, 162А

o.agadzhanova@sakhalin.gov.ru

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007 Сахалинская обл, г.Южно-Сахалинск, ул Комсомольская, 192Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-141/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича - <...>., личность удостоверена по паспорту;

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» - <...>, на основании доверенности №2 от 09.01.2019;

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича (ИНН 650109484196) (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения аукционной документации – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (ИНН 6507005455) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка одноразовой медицинской одежды « (извещение №0361200015019002979) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, которая, по мнению заявителя не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом индивидуальный предприниматель указывает, что в техническом задании аукционной документации присутствуют товары, которые имеют избыточные потребительские свойства, не влияющие на процесс выполнения медицинских процедур, в частности, такие характеристики как:

– Комплект одежды хирургической. Состав: Халат хирургический одноразовый изготовлен из 4-х слойного нетканого материала: внешние слои – спанбонд, водоотталкивающие слои, два внутренних – мельтблаун, водостойкие слои. Плотность не менее 60 г/кв.м, длина не менее 140 см, рукав на трикотажной манжете. Размер [ 54-56]*. Количество в комплекте - 3 шт. Стерильно

– Комплект одежды хирургической. Состав: Халат хирургический одноразовый изготовлен из 4-х слойного нетканого материала: внешние слои – спанбонд, водоотталкивающие слои, два внутренних – мельтблаун, водостойкие слои. Плотность не менее 60 г/кв.м , длина не менее 140 см, рукав на трикотажной манжете. Размер [ 54-56]*. Количество в комплекте –2 шт. Стерильно

– Халат хирургический Халат хирургический одноразовый. Изготовлен из нетканого материала, Плотность материала не менее 68 г/кв.м. (материал состоит из смеси волокон 55% - древесная масса и 45% полиэстер), длина не менее 140 см. Размер [ 54-56]*. Стерильно

Кроме того, по мнению индивидуального предпринимателя, установление короткого срока поставки в течение 40 календарных дней с момента заключения контракта ограничивает круг поставщиков и может привести к невозможности поставки товара в срок.

На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение закупки в части заключение контратака, признать сведения, изложенные в жалобе обоснованными, признать действия заказчика, нарушающими положения действующего законодательства, и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Уведомлением-требованием от 22.05.2019 № 05-2302 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.05.2019 15 часов 00 минут.

Представитель заказчика на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Представитель государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» (далее – уполномоченное учреждение) на заседании Комиссии пояснил, что требования технического задания аукционной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей уполномоченного учреждения и индивидуального предпринимателя, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

17.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка одноразовой медицинской одежды « (извещение №0361200015019002979), а также аукционная документация, утвержденная заказчиком. 24.05.2019 процедура определения поставщика отменена.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Техническим заданием аукционной документации установлены следующие характеристики товара:

– Комплект одежды хирургической. Состав: Халат хирургический одноразовый изготовлен из 4-х слойного нетканого материала: внешние слои – спанбонд, водоотталкивающие слои, два внутренних – мельтблаун, водостойкие слои. Плотность не менее 60 г/кв.м, длина не менее 140 см, рукав на трикотажной манжете. Размер [ 54-56]*. Количество в комплекте - 3 шт. Стерильно

– Комплект одежды хирургической. Состав: Халат хирургический одноразовый изготовлен из 4-х слойного нетканого материала: внешние слои – спанбонд, водоотталкивающие слои, два внутренних – мельтблаун, водостойкие слои. Плотность не менее 60 г/кв.м , длина не менее 140 см, рукав на трикотажной манжете. Размер [ 54-56]*. Количество в комплекте –2 шт. Стерильно

– Халат хирургический Халат хирургический одноразовый. Изготовлен из нетканого материала, Плотность материала не менее 68 г/кв.м. (материал состоит из смеси волокон 55% - древесная масса и 45% полиэстер), длина не менее 140 см. Размер [ 54-56]*. Стерильно

Согласно доводу заявителя, последний обжалует действия заказчика, в части установления требований к товару, которые, по мнению заявителя, не являются существенными, а также указывает, что требуемый заказчиком товар изготавливается только по спецзаказу.

Как указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе при описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, в указанной норме заказчику предоставлено право при описании объекта закупки указывать любые характеристики, относящиеся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным, товар с которыми ему необходимым. При этом законодатель не выделяет среди характеристик товара существенные или несущественные. Соответственно, если заказчиком в техническом задании указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, значит, они для него являются существенными.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Несмотря на вышеуказанные положений Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушении прав заявителя, как участника закупки. Заявителем не доказано, что товар с требуемыми заказчиком характеристиками отсутствует в свободном обращении на товарном рынке.

Кроме того, заявитель указывает, что необходимо изготовление товара под заказ, что в свою очередь требует увеличения срока поставки.

Вместе с тем, поскольку предметом закупки является исключительно поставка товара, а такая деятельность не является сложной и не требует значительных временных затрат, следовательно, у потенциального исполнителя имеется объективная возможность исполнить контракт в регламентированные контрактом сроки.

Кроме того следует отметить, что Законом о контрактной системе не установлено требований к предельно допустимым (возможным) срокам поставки товара, выполнения работ и услуг, не определены минимальные и максимальные значения подобных сроков, следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в закупочной документации сроки поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг с учетом своих потребностей.

Из совокупности вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, нарушений положений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа сообщает, что 24.04.2019 до рассмотрения жалобы по существу заказчиком отменена процедура определения поставщика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Артамонова Виктора Николаевича (ИНН 650109484196) на положения аукционной документации – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (ИНН 6507005455) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка одноразовой медицинской одежды « (извещение №0361200015019002979) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  <...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны