Решение б/н Решение и предписание по делу по делу № 126/08-к о нарушении... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпо делу № 126/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
15 декабря 2008 года | г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Молодцова А.О. – представителя ООО «Росстрой», по доверенности в деле,
08 декабря 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в тексте жалобы допущена техническая ошибка, просил рассматривать жалобу как поданную на действия заказчика.
Так, по мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем. В документации об аукционе заказчик не указал информации о наименовании и объеме выполняемых работ, в связи с чем Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако ответ в установленный законом срок получен не был; извещение о проведении аукциона противоречит документации об аукционе в части предоставления аванса; заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения работ. Кроме этого, документация об аукционе не содержит сведений о сроке заключения контракта, требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а также требований, установленных заказчиком к качеству работ, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил возражения на жалобу, где пояснил, что проектно-сметная документация представляет собой несколько книг, в том числе, большого формата, и подготовить копию проектно-сметной документации не представляется возможным. Кроме этого, во время проведения аукциона данная документация находилась на доработке в ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске, о чем представитель Заявителя был извещен, поэтому с проектно-сметной документацией можно было ознакомиться непосредственно в здании ОАО «Институт Сахалингражданпроект» в г. Южно-Сахалинске.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, максимальная цена контракта – 90 000 000 руб., в том числе на 2008 год – 20 000 000 руб.
Документация об аукционе утверждена председателем Комитета В.Т. Елистратовым 23.10.2008.
08.12.2008 года состоялось рассмотрение заявки на участие в аукционе, поступившей от ООО Строительная компания «Эталон» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 33 б – 4).
Согласно протоколу № 119 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 08.12.2008, единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, допущен к участию в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Положениями ст. 34 Закона о размещении заказов определены требования к документации об аукционе. Так, в соответствии с ч. 2 указанной статьи, документация об аукционе должна содержать, в данном случае, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика включать в документацию об аукционе требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, опубликованного в официальном печатном издании, состав работ определен в документации об аукционе. Однако, анализ документации об аукционе по вышеуказанному предмету показал, что информации о выполняемых работах (проектно-сметной документации), в нарушение вышеуказанных положений, в последней не содержится; участник размещения заказа, желающий принять участие в данном аукционе, не имеет какой-либо возможности определить виды и объемы работ по предмету аукциона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, победителю аукциона перечисляется аванс в размере 20 000 000 руб., однако п. 1.5. документации об аукционе предусмотрена уплата аванса в размере 10% от цены контракта в течение 15 дней с момента подписания муниципального контракта.
Указанное несоответствие противоречит положениям ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Кроме этого, информация о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта, в документации об аукционе не указана.
Учитывая, что процедура рассмотрения заявок состоялась 08.12.2008, а в соответствии с ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, то есть не ранее 19 декабря 2008 года, требование заказчика о сроке выполнения подготовительных работ, работ по сейсмоусилению несущих конструкций, приобретения материалов – 20.12.2008, является заведомо невыполнимым.
Частью 1 ст. 24 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе.
28.11.2008 ООО «Росстрой» направило факсом в адрес администрации МО «Тымовский городской округ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако в установленный законом срок разъяснения в адрес Заявителя направлены не были.
В связи с тем, что при составлении и размещении на официальном сайте документации об аукционе заказчик не указал информацию о видах работ, их объеме, учитывая невыполнимые сроки исполнения определенных видов работ, указанных в извещении о проведении аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Передать материалы проверки в прокуратуру Тымовского района для возбуждения административного производства.
5. Передать материалы проверки в Управление внутренних дел по Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении фактов нарушения законодательства о размещении заказов.
Н.В. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-81/08
15 декабря 2008 года | г. Южно-Сахалинск |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 15.12.2008 года по делу № 126/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» при проведении открытого аукциона по предмету: «Строительство по объекту «30-квартирный жилой дом по ул. Первомайская, 20 (незавершенное строительство)», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» устранить нарушения ч. 1 ст. 24, чч. 2, 4, 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- аннулировать торги открытого аукциона по вышеуказанному предмету;
- опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 26 декабря 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок