Решение б/н без аннотации от 24 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 065/07/3-165/2023
22 марта 2023 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председателя Комиссии: ххх – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: ххх – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
ххх – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев дело № 065/07/3-165/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СОРС» (ИНН 6501247521) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Сахалин» (ИНН 7730263950), при проведении маркетингового исследования в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению инвентаризации качества сточных вод объектов централизованных систем водоотведения» (извещение № 32312050149) (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Уведомлением-требованием от 09.03.2023 № 05-341/1 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.03.2023 в 11 часов 00 минут. Объявлен перерыв до 22.03.2023 № 05-370/1 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатор; торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Первый довод заявителя: Заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ проведения закупки.
Пунктом 3.3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «РВК – Сахалин» предусмотрен порядок проведения закупки способом «маркетинговое исследование».
Заказчик при проведении закупки вправе выбрать способ закупки, предусмотренный Положением о закупке. Ограничений для выбора способа закупки «маркетинговое исследование» Положением о закупке не установлено.
Согласно абзацу 8 п. 3.3.7.1 Положения о закупке маркетинговые исследования могут проводится Заказчиком в случае, если проводится закупка ТРУ, участниками которой могут быть только субъекты МСП, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учётом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным настоящим Положением.
П. 37.1. документации о закупке установлено требование о том, что Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.
Заявителем подана заявка на участие и признана соответствующей требованиям документации о закупке. На этапе подачи заявок запросы на разъяснения не подавал, положения извещения не обжаловал.
Таким образом, довод о неправомерном выборе неконкурентного способа проведения закупки признается необоснованным.
Второй довод: Заказчик/ВОЗ нарушил порядок осуществления закупки, содержащийся в утвержденном положении о закупке.
20.02.2023 в 00:21 (МСК) Заказчик направил всем участникам закупки уведомление о начале приема НКП № 3 следующего содержания: «Открыт прием новых коммерческих предложений № 3 по процедуре 32312050149 Оказание услуг по проведению инвентаризации качества сточных вод объектов централизованной системы водоотведения, Лот № 1, Оказание услуг по проведению инвентаризации качества сточных вод объектов централизованной системы водоотведения».
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок уведомления участников процедуры о начале приема НКП, установленный п. 3.3.7.6.9 Положения о закупке и п. 36.4 Документации о закупке, а именно: Заказчик/ВОЗ сообщает участникам закупки о начале приема НКП посредством направления в их адрес уведомления с электронной торговой площадки
Второй довод Заявителя о нарушении порядка осуществления закупки признается необоснованным
Третий довод: Тендерным комитетом ВОЗ неправомерно выбран победитель закупки при проведении оценки заявок участников.
В соответствии с Приложением № 4 Документации о закупке победителем закупочной процедуры по решению Тендерного комитета признается Участник, предложение которого и он сам, соответствуют всем критериям Документации о закупке, предложивший наименьшую цену. Победителем закупки признан участник, предложивший наименьшую стоимость среди всех участников, - ООО «ГЕОЭКСПЕРТ».
При подаче заявки участник ООО «ГЕОЭКСПЕРТ», предоставил документы, подтверждающие возможность оказания услуг по договору в соответствии с п. 10 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке) посредством привлечения соисполнителя, имеющего требуемый аттестат аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Документацией о закупке не установлено ограничение о привлечении участниками соисполнителей по договору.
Таким образом, решение Тендерного комитета ВОЗ о признании победителем ООО «ГЕОЭКСПЕРТ» правомерно и не противоречит Документации о закупке.
Третий Довод Заявителя о неправомерности выбора победителя закупки признается необоснованым.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем признаны необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-121/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СОРС» (ИНН 6501247521) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Сахалин» (ИНН 7730263950), при проведении маркетингового исследования в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по проведению инвентаризации качества сточных вод объектов централизованных систем водоотведения» (извещение № 32312050149) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.