Решение №05-2205 без аннотации от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

Общество с ограниченной ответственностью «ИТ Синтез»

630009, г. Новосибирск,

ул. Дунайская 16/5

sivolobov@itsinetez.com

Заказчик:

Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа

694240, г. Поронайск,

ул. Октябрьская, 61а

poronaisk.zakaz@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-116/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – <...>, директора департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа, личность удостоверена по паспорту, <...>, доверенность от 01.04.2019 № 1,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИТ Синтез» (ИНН 5406276915) (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) (далее – заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельной № 1 г. Поронайск» (извещение № 0161300011119000042) (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

30.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме.

На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что обществом обжалуются действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном присвоении завышенных оценок заявкам участников закупки по критерию «наличие опыта по выполнению проектных работ для объектов капитального строительства, расположенных в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов в соответствии со СНиП II-7-81».

Согласно пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает одним из критериев квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила не рассматривать данный довод жалобы по существу в части обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, в жалобе заявителя содержится довод, о нарушении заказчиком части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку 18 апреля общество подало запрос на разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, однако по состоянию на 26.04.2019 разъяснения не опубликованы.

Частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что запросов о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме в адрес заказчика не поступало.

Вместе с тем, 13.05.2019 Сахалинским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», с просьбой представить информацию о том, направлялись ли оператору электронной площадки в форме электронного документа запросы о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.

В ответ на указанное письмо, оператор электронной площадки пояснил, что 19.04.2019 от участника закупки общества с ограниченной ответственностью
«ИТ Синтез» поступил запрос о разъяснении результатов проведения процедуры, при этом указанный запрос перенаправлен заказчику.

В соответствии с требованиями части 16 статьи 54.7 в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении результатов проведения открытого конкурса, заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику закупки соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком не опубликованы разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем, последний признается нарушившим требования части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Несмотря на допущенное заказчиком нарушение части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что такое нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также что на момент рассмотрения жалобы по существу заключен муниципальный контракт, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИТ Синтез»
(ИНН 5406276915) на действия заказчика – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельной № 1 г. Поронайск» (извещение
№ 0161300011119000042) в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе – по существу не рассматривать.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИТ Синтез»
на действия заказчика – Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение проектных работ по объекту: «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельной № 1 г. Поронайск» (извещение № 0161300011119000042) в части непредоставления разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме – обоснованной.

3. Признать заказчика – Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа нарушившим часть 16 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны