Решение №05-3512 Без аннотации от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Восточная нефтяная группа»

692904, Приморский край, г. Находка,

ул. Портовая, 3А, этаж 8, пом. 17

vngoffice@mail.ru

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест»

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина д.246А, офис 209

dei12@yandex.ru

boris182@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-516-2020

25 мая 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

– <...> – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-516/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Восточная нефтяная группа» (ИНН 2508088320) (далее – заявитель, общество) на действия – общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест» (ИНН 6501246670) (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Поставка дизельного топлива» (извещение № 32009077100) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

30.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в непринятии к рассмотрению заявки общества, в связи с отсутствием в электронном письме вложенных документов.

В этой связи заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, направить уведомление о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, а заказчика нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Уведомлением-требованием от 06.05.2020 № 05-3029; от 18.05.2020
№ 05-3249 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.05.2020 на 14 часов 15 минут.

Стороны, будучи извещенные надлежащим образом о дате, времени рассмотрения жалобы по существу, в том числе о наличии технической возможности рассмотрения такой жалобы посредством видеоконференцсвязи явкой своих представителей не обеспечили, ходатайств о рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи в адрес Сахалинского УФАС России не поступали. Вместе с тем, от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.04.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений по объекту: «Поставка дизельного топлива» (извещение № 32009077100).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении, об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Во исполнение приведенных положений Закона о закупках заказчиком в пункте 5 документации о проведении открытого запроса предложений установлены исчерпывающие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в частности: 1. Заявки на участие подается на русском языке в электронном виду по установленной форме (Приложение № 1 к документации о запросе предложений), заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (сканированная), а также коммерческое предложение Участника подаются на русском языке в электронном виду по установленной форме (Приложение № 2 к документации о запросе предложений), заверенное подписью руководителя и печатью предприятия (сканированное) на электронной адрес dei12@yandex.ru (в теме письма указать: «Поставка дизельного топлива» – наименование участника). 2. Коммерческое предложение, представленное позднее 10 часов 00 минут (время Сахалинское) 24.04.2020 к рассмотрению не принимаются. 3. Участник закупки, подавший предложение (заявку), вправе изменить или отозвать заявку на участие в открытом запросе предложений в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 4. Поданная в срок заявка (предложение) регистрируется Организатором с указанием даты и времени ее получения. 5. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается после окончания срока подачи заявок (предложений) на участие в запросе предложений, установленного извещением.

На заседании Комиссии установлено, что обществом 23.04.2020 в 20 часов 57 минут (по Сахалинскому времени) на адрес электронной почты заказчика, указанный в документации о закупке направлена заявка с темой письма следующего содержания: «Заявка на участие в запросе предложений: Поставка дизельного топлива» – ООО «ВНГ».

Таким образом, обществом соблюдены требования, предъявляемые заказчиком к участнику закупки в части подачи заявки на участие в запросе предложений.

Однако, как следует из протокола заседания закупочной комиссии от 27.04.2020 до окончания, указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок 24.04.2020 до 10 часов 00 минут (время Сахалинское) поступила 1 (одна) заявка на право заключения договора. При этом отмечено, что на электронный адрес заказчика поступило письма от Восточная нефтяная группа ВНГ. В теме письма указано: Заявка на участие в запросе предложений: Поставка дизельного топлива» – ООО «ВНГ. Однако во вложении отсутствовали документы.

Между тем, обществом в материалы дела представлен протокол осмотра доказательств от 29.04.2020, заверенный нотариусом Владивостокского нотариального округа Приморского края <...>, зарегистрированном в реестре № <...> согласно которому, письмо направленное заказчику содержит текстовую часть: «С уважением, Восточная нефтяная группа. vngoffice@mail.ru», а также 1 вложение, файл архива «дальэнерго инвест ВНГ.zip», объемом 34 МБ. Вложение сохраняется на персональный компьютер. Архивный файл с вложением, сохраненный в ходе осмотра на персональном компьютере, распаковывается в папку с аналогичным именем объемом 37,7 МБ.

Помимо этого, заказчиком также представлен протокол осмотра доказательств от 22.05.2020 № <...>, заверенный нотариусом Южно-Сахалинского нотариального округа Сахалинской области <...>, согласно которому при открытии письма общества имеется текстовая часть следующего содержания: С уважением. Восточная нефтяная группа vngoffice@mail.ru» К этому письму приложены ссылки на следующие файлы: дальэнерго инвест ВНГ.zip (33,6 Мб) Ссылка для скачивания файлов: <...>. Файлы будут храниться до 20.10.2020.

При этом названным протоколом осмотра не указано на наличие в электронном письме вложений направленные отправителем.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что заявитель при подаче своей заявки на электронную почту заказчика использовал службу электронной почты принадлежащую Mail.ru Group.

Согласно справочной информации указанной выше почтовой службы при отправлении файлов больше 25 МБ, последние загружаются в облако и приходят получателю в виде ссылки. При этом указанные файлы имеют ограниченный срок хранения – 180 дней.

Кроме этого, соответствующая информация указана в справочной информации Яндекс.Почта, используемой заказчиком для получения заявок на участие в оспариваемой закупке.

Таким образом, заказчик определивший способ получения заявок в электронном виде путем направления их на адрес электронной почты dei12@yandex.ru необходимо было учитывать максимальный размер файлов, которые почтовые службы участников закупки, а также самого заказчика, могут быть обработаны, в том числе то обстоятельство, что в случае превышения максимального размера вложений, почтовые службы в автоматическом режиме загружают вложения электронного письма на облачный сервер.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка общества подана с соблюдением порядка и сроков, установленных заказчиком в закупочной документации, в связи с чем, у последнего отсутствовали основания для не принятия к рассмотрению и оценки заявки заявителя.

Указанный вывод, подтверждается представленными в материалы дела документами, а также протоколами осмотра доказательств, которыми не опровергнуты доводы заявителя о подачи им заявки.

При этом Комиссией учитывается, что каждый протокол осмотра доказательств, представленный сторонами, с учетом справочной информации почтовых служб субъектов соответствуют фактическим обстоятельствам.

Вместе с тем, заказчик в своих пояснениях указывает, что неоднократно подвергался хакерским атакам. Сервер компании ранее был заражен вирусами-шифровальщиками, лечения от которых нет. В результате серьезно страдала деятельность заказчика, вследствие чего, последний нес финансовые потери для приобретения ключа от вируса и восстановления данных. Письмом от 14.04.2020 ИП <...>, который оказывает услуги по сопровождению компьютерной техники заказчика в рамках договора № PR-57 от 01.01.2019 указал на необходимость принятия мер для сохранности данных на сервере заказчика. Во исполнение данного письма генеральным директором заказчика издан приказ № 1404/1-П от 14.04.2020 «Об усилении мер безопасности при работе с поступающими по электронной почте данными». Среди ряда мер, обязательных для соблюдения персоналом заказчика, было указание не проходить по ссылкам, содержащихся в электронным письмах от подозрительных или непроверенных адресов.

Однако, указанный довод заказчика, заявленный в качестве обоснования не прохождения по ссылке, содержащейся в электронном письме от участника закупки, Комиссия признает несостоятельным, поскольку электронное письмо общества, направленное последним и полученное заказчиком отображает информации о содержании и цели направления такого письма. Соответственно, указанное письмо невозможно отнести к подозрительным и непроверенным.

В рассматриваемом случае, заказчик, зная о проходящей закупки и способе получения заявок на участие в такой закупке обязан был обеспечить прием и регистрацию всех документов и информации, поступающих от потенциальных участников, тем самым, обеспечив равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несмотря на это, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик необоснованно уклонился от приема и регистрации заявки заявителя, ограничив право последнего на участие в запросе предложений.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (реестровая запись
№ 56501246670200000020000) 27.04.2020 между обществом с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест» и обществом с ограниченной ответственностью «МКТ-Нефто» заключен договор № 27-04-2020/МКТ-ДЭИ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что по результатам запроса предложений заказчиком заключен договор, Комиссия обязательное для исполнения предписание не выдает.

Учитывая в совокупности вышеизложенное изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-516/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восточная нефтяная группа» (ИНН 2508088320) на действия – общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест» (ИНН 6501246670) при проведении открытого запроса предложения по объекту: «Поставка дизельного топлива» (извещение № 32009077100) – обоснованной.

2. Признать общества с ограниченной ответственностью «ДальЭнергоИнвест» (ИНН 6501246670) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны