Решение б/н Решение по делу № 311-к о нарушении законодательства о разме... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 311-к о нарушении законодательства о размещении заказов
Могилевкин А.Г. – заместитель
руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Дударев А.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем.
В июле 2006 года Заявитель стал победителем в открытом конкурсе на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в пгт. Тымовское», проводимый Департаментом ТЭК и ЖКХ Сахалинской области. 14 июля 2006 года были заключены муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации № 333-С (стадия «Рабочий проект») и № 334-С (изыскания, экспертиза). Однако Заказчиком участок под проектирование не был согласован и до настоящего времени в адрес Заявителя не предоставлена исходно-разрешительная документация. По вопросам, связанным с исполнением проекта, Заявитель обращался в Департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», жалобы оставлены без внимания.
05.06.2007 г. в адрес Заявителя от Заказчика поступило приглашение принять участие в конкурсе по корректировке проекта «Теплоснабжение пгт. Тымовское» по второму участку. Заявитель, отправив 09.06.2007 г. заявку на участие в конкурсе, не получил никакого уведомления от Заказчика о получении заявки.
29.06.2007 г. на официальном сайте Сахалинской области по закупкам www.gz.adm.sakhalin.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Реконструкция системы теплоснабжения пгт. Тымовское (разработка проектно-сметной документации)» со сроком подачи заявок до 31.07.2007 г., подведение итогов – 02.08.2007 г.
Таким образом, по мнению Заявителя, одновременно проводится 2 открытых конкурса по одному предмету «Реконструкция системы теплоснабжения пгт. Тымовское (разработка проектно-сметной документации)».
Представитель администрации МО «Тымовский городской округ» с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Предмет жалобы, по мнению Заявителя, составляют неправомерные действия администрации МО «Тымовский городской округ» по проведению открытого конкурса, при этом в соответствии с нормами ст. 22 Закона о размещении заказов при проведении конкурса заказчиком разрабатывается и утверждается конкурсная документация. Одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса конкурсная документация размещается на официальном сайте. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте в сети «Интернет» без взымания платы.
Вместе с тем, при опубликовании извещения о проведении открытого конкурса на выполнение корректировки результатов проектных работ по объекту «разработка проектно-сметной документации по реконструкции системы теплоснабжения пгт. Тымовское», указанные мероприятия не выполнялись, а опубликованное в печатном издании извещение о проведении открытого конкурса стало возможным следствии технической ошибки, информация о чем была опубликована в следующем номере газеты «Тымовский вестник» (от 22.06.2007 г. № 25(8002).
При таких обстоятельствах, доводы Заявителя о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействиями) администрации МО «Тымовский городской округ» представляются несоответствующими действительности, оснований для их удовлетворения нет.
Кроме этого, представитель пояснил, что администрация МО «Тымовский городской округ» обратилась в Арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на изготовление проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в пгт. Тымовское» недействительным.
По факту того, что Заявителю 05.06.2007 г. было направлено письмо от администрации МО «Тымовский городской округ» с приглашением принять участие в открытом конкурсе, Евтушенко С.М. пояснить ничего не смог.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
08 июня
22 июня 2007 года в газете «Тымовский вестник» за № 25 (8002) была опубликована поправка о том, что вышеуказанное извещение было опубликован ошибочно.
Открытый конкурс «Реконструкции системы теплоснабжения пгт. Тымовское» объявлен 29.06.2007 г.
Таким образом, довод Заявителя о том, что одновременно проводится 2 открытых конкурса по одному предмету «Реконструкция системы теплоснабжения пгт. Тымовское (разработка проектно-сметной документации)» является необоснованным.
Доводы Заявителя относительно действий Заказчика нарушающих исполнение муниципальных контрактов № 333-С, № 334-С от 14.07.2006, заключенных по результатам открытого конкурса на изготовление проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в пгт. Тымовское» Комиссией оставлены без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Процедура размещения заказа заканчивается заключением государственного или муниципального контракта. После подписания контракта признание недействительным размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
А.А. Дударев