Решение №05-4031 Без аннотации от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Партнер»

443004, г. Самара, ул. Стадионная, д. 14/3

bzp-mts@yandex.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Дальморнефтегеофизика»

693004, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира 426

martynenko@dmng.ru

dmng@rusgeology.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-602/2020

18 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: Силичева М.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии: Солонин К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

членов Комиссии: Казанова Н.А. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

Ким. И – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-602/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Партнер» (ИНН 6314027406) (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Дальморнефтегеофизика» (ИНН 6501146467) (далее – заказчик) при проведении открытого запроса котировок по объекту: «Оказание услуг по перевозке имущества АО «Дальморнефтегеофизика» (извещение № 32009091137),

УСТАНОВИЛА:

29.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила заявителя, согласно которой заказчиком в нарушение требований положений документации, а также требований действующего законодательства Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок не размещены протоколы рассмотрения и оценки заявок, а также итоговый протокол, в связи с чем, обеспечение заявки на участие в торгов заблокированы оператором электронной площадки.

Учитывая изложенное, общество в своей жалобе просит привести закупочную документацию в соответствие с действующим законодательством, отменить закупки и разблокировать средства для участия в закупке, привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.

Уведомлением-требованием от 02.06.2020 № 05-3603 рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2020 в 14 часов 45 минут.

Вместе с тем, в целях принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продлен срок рассмотрения жалобы до 18.06.2020 14 часов 45 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 08.06.2020 № 05-3723. Заказчику указано на необходимость исполнения уведомления-требования от 02.06.2020 № 05-3603.

Комиссия, изучив материалы дела № 065/10/18.1-602/2020, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Во исполнение пункта 8 части 10 этой же нормы, соответствующая информация указывается заказчиком в документации о конкретной закупке.

Помимо этого в силу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Соответствующая информация указана в положении о закупке заказчика в пункте 3.10 статьи 4.5).

Как установлено на заседании Комиссии 28.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса ценовых котировок по объекту: «Оказание услуг по перевозке имущества АО «Дальморнефтегеофизика» (извещение № 32009091137).

Согласно вышеуказанному извещению о проведении запроса котировок дата и время подведения итогов 25.05.2020.

Вместе с тем, заказчиком ни на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, ни на сайте оператор электронной площадки не размещены протоколы рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурентной закупке и подведения итогов такой закупки.

В этой связи, заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, а доводы общества – обоснованными.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-602/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Партнер» (ИНН 6314027406) на действия заказчика – Акционерного общества «Дальморнефтегеофизика» (ИНН 6501146467) при проведении открытого запроса котировок по объекту: «Оказание услуг по перевозке имущества АО «Дальморнефтегеофизика» (извещение № 32009091137) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерного общества «Дальморнефтегеофизика» (ИНН 6501146467) нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Акционерному обществу «Дальморнефтегеофизика» (ИНН 6501146467) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны