Решение №05-1521 без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Триоконстракшен»

450050, г. Уфа, ул. Дагестанская, 13/1

trio.tender.rb@gmail.com

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

694830, Томаринский р-н,

с. Пензенское, ул. Вокзальная, 3

feyga13@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

694820, г. Томари, ул. Калинина, д.49-а

zakupki-tomari@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-46/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29 марта 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя – <...> доверенность от 25.03.2019 № 101;

от заказчика – не явился, извещен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – <...> доверенность от 27.03.2019 № 5,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триоконстракшен» (ИНН 0272910479) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии – Администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области (ИНН 6516005571) (далее – аукционная комиссия, уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ
с. Пензенское» (извещение № 0161300002719000018) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом по мнению общества, первая часть его заявки (заявка № 7) незаконно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уведомлением-требованием от 22.03.2019 № 05-1310 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.03.2019 в 16 часов 15 минут.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 29.03.2019 в 10 часов 30 минут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

11.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от по объекту: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. Пензенское» (извещение № 0161300002719000018).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019 на участие в закупке подано 9 заявок, при этом заявке общества отказано в допуске к аукциону на основании пункта 2 части 4 статьи 67 – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Несоответствие показателя техническим характеристикам товара, а именно «Труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давление МПа (10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 15 мм», участник закупки указал не конкретное значение технической характеристики (Температура до 30 градусов Цельсия) показателя. 2. Несоответствие показателя техническим характеристикам товара, а именно «Труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давлением МПа (10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 20 мм», участник закупки указал не конкретное значение технической характеристики (Температура до 30 градусов Цельсия) показателя.

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

Техническим заданием установлены следующие наименования, характеристики, единицы измерения и количества товара, а именно:

пункт 11 – труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения , давлением МПа ( 10 кгс/см2) , для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 15 мм;

пункт 12 – труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения , давлением МПа ( 10 кгс/см2) , для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 20 мм.

Общество в составе первой части заявки указало следующие показатели:

пункт 11 – труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давлением МПа ( 10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 15 мм;

пункт 12 – труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давлением МПа ( 10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 20 мм.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что если в «Описании объекта закупки» значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: «от…», «до...», «от…до…», «не менее», «не более», «не менее …не более…», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позже», «в пределах», «либо», знаки: «±», «+/-», то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: «от….», «до...», «от….до…», «не менее», «не более», «не менее … не более…», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позже», «в пределах», «либо», без знаков «±»,«+/-».

В соответствии с пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки в «Описании объекта закупки» формулировка: «до», «не более», «не выше» - означает «меньше или равно»; формулировка: «от», «не менее», «не ниже» - означает «больше или равно».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив содержащиеся в деле документы, а также проанализировав заявку общества, установила следующее.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что участник закупки заполняет заявку на участие в закупке в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными документацией и (или) оператором электронной площадки (в случае участия в электронном аукционе). При этом в соответствии с пунктом 15 информационной карты первая часть конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе

Из совокупности приведенных выше положений документации об электронном аукционе, а также содержания первой части заявки заявителя, следует, что последним допущены нарушения предоставления конкретных показателей товара, установленных в техническом задании аукционной документации.

Заявителем при заполнении первой части заявки, не учтены положения пункта 3 инструкции по заполнению заявки, общество указало неконкретные показатели товара по позициям 11, 12 технического задания, оставив при этом показатели товара в сопровождении слов «до», в связи с чем, аукционной комиссией заявка общества обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки общества составлена не в соответствии с документацией об электронном аукционе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Федеральной антимонопольной службы России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Как установлено ранее, техническим заданием определены требования к товару, а именно:

труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давлением МПа (10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 15 мм;

труба металлполимерная многослойная для холодного водоснабжения, давлением МПа (10 кгс/см2), для температуры до 30 градусов Цельсия, диаметром 20 мм.

Инструкция по заполнению заявки обязывает участника закупки указать конкретный показатель рабочей температуры транспортируемой воды.

Однако, Комиссия проанализировав положения технического задания, а также положения ГОСТа Р 53630-2015 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» установила, что для каждого из классов эксплуатации может быть установлена более чем одна рабочая температура.

В соответствии с пунктом 4.2.1 указанного выше ГОСТа показатель рабочей температуры транспортируемой воды, является диапазонным, в связи с чем, не может быть установлен в технической документации как конкретный.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению заявки, если в «Описании объекта закупки» значение показателя технического или функционального содержит слова: «от….», «до...», «от…до…», «не менее», «не более», «не менее … не более…», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позже», «в пределах», «либо», «или», знаки: «±»,«+/-»,«+», «-», «/», «V», «≥», «≤», «<», «>» , но при этом отмечено «*», то данное значение не подлежит изменению.

Из пояснений заказчика следует, что при формировании документации об электронном аукционе, последним допущена техническая ошибка, а именно показатель рабочей температуры «до 30 градусов» по позициям 11, 12 технического задания указан без сопровождения знака «*». Таким образом, заказчик подтверждает, что при формировании технического задания последним нарушено описания объекта закупки.

Из фактических обстоятельств дела следует, что допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе, повлекли ограничения количества участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2019 по спорным показателям технического задания отклонены 5 заявок участников закупки, в связи с чем, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссией Сахалинского УФАС России принято решение выдать заказчику и уполномоченному органу, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триоконстракшен» (ИНН 0272910479) на действия аукционной комиссии Администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области
(ИНН 6516005571) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Ремонт спортивного зала МБОУ СОШ
с. Пензенское» (извещение № 0161300002719000018) – необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области, утвердившего аукционную документации нарушившим положения пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа
с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области и аукционную комиссию – Администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны