Решение б/н Решение и Предписание по делу № 362-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 362-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 ноября 2007 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:

 

Шерковцевой К.М. – представителя ООО ОА «Дивизион», по доверенности от 26.11.2007,

Иванова Ф.Ф. – председателя конкурсной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области, на основании приказа № 130 от 24.07.2007,

 рассмотрев дело № 362-к о нарушении конкурсной комиссией департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране областных государственных учреждений департамента социальной защиты населения Сахалинской области по лоту № 5 «Оказание услуг по охране ОГУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

               УСТАНОВИЛА:

 21 ноября 2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО охранное агентство «Дивизион» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в конкурсе.

Так, Шерковцева К.М. пояснила, что требование в конкурсной документации о наличии в организации квалифицированного персонала с опытом работы является нарушением законодательства о размещении заказов. Кроме этого, несоответствие заявки Заявителя требованиям технического задания, как указано в протоколе рассмотрения заявок № 208 от 16.11.2007, не может служить причиной для отказа в допуске к участию в конкурсе, т.к. в своей заявке генеральный директор предприятия сообщил о согласии участвовать в конкурсе на условиях, указанных в документах, выполнить  поставку товаров в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписать государственный контракт на поставку товаров, являющихся предметом конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями своего предложения, т.е. Заявитель посчитал нецелесообразным отдельно выписывать техническое задание, тем более, ссылки на это действие нигде указано не было.

Председатель конкурсной комиссии Ф.Ф. Иванов с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что конкурсная комиссия не допустила ООО охранное агентство «Дивизион» к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки техническому заданию, а именно – у Заявителя отсутствовали обязательства по выполнению п. 5 технического задания: «Обслуживание интегрального комплекса безопасности «Интеллект» (система видео наблюдения: монитор и 9 камер)».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

Государственным заказчиком – департаментом социальной защиты населения Сахалинской области (далее – Заказчик) был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Заказчика, всего 5 лотов.

Конкурсная документация утверждена начальником департамента социальной защиты населения Сахалинской области И.И. Трутневой.

13 ноября 2007 года в 11-00 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

            На процедуру вскрытия конвертов по лоту № 5 были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО ОА «Вымпел-Восток» (г. Южно-Сахалинск,    ул. Поповича, 73-6), ООО ОА «Дивизион» (г. Южно-Сахалинск,                                    ул. Комсомольская, 290 а), ООО «Спецназ» (охранное агентство) (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5 в).

Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 202 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.11.2007.

16 ноября 2007 года протоколом № 208 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 5 ни один из претендентов не допущен к участию в конкурсе, конкурс по данному лоту признан несостоявшимся.

Проанализировав конкурсную документацию и заявки претендентов, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4.1.3.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия проверяет заявку на соответствие требованиями технического задания.

Согласно п. 4.2.1.9 конкурсной документации при рассмотрении заявок участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, если заявка участника не соответствует техническому заданию конкурсной документации.

В п. 5 технического задания конкурсной документации по лоту № 5 установлено, в том числе, требование по обслуживанию интегрального комплекса безопасности «Интеллект» (система видео наблюдения: монитор и 9 камер).

В заявке Заявителя указание на наличие такой системы отсутствовало, что  и явилось основанием для отказа этому участнику в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы были выявлены нарушения, допущенные как Заказчиком, так и конкурсной комиссией.

Так, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса и информационной карты конкурсной заявки, критериями оценки заявок являются: наличие квалифицированного персонала с опытом работы (наличие – 15 баллов, отсутствие – 0 баллов); наличие технических и иных средств, средств оперативной радио- и телефонной связи, виды вооружения (наличие – 15 баллов, отсутствие – 0 баллов); цена контракта (70 баллов).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. В ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов такой критерий оценки, как наличие технических и иных средств, средств оперативной радио- и телефонной связи, виды вооружения, отсутствует.

Таким образом, при проведении вышеуказанного открытого конкурса Заказчиком нарушены положения ч. 2.1 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Протоколом № 215 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2007 победителем по лотам №№ 1, 2, 4 было признано ООО ЧОП «Вихрь» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187), по лоту № 3 – ООО «Частное охранное предприятие «Платовское» (г. Холмск, ул. Советская, 71-405 а).

   В связи с тем, что при оценке и сопоставлении заявок конкурсная комиссия оценивала заявки участников по критерию, который недопустим к применению законодательством о размещении заказов, конкурсной комиссией нарушены положения чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.

При проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Департамента социальной защиты населения Сахалинской области Заказчиком и конкурсной комиссией допущены грубые нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО охранное агентство «Дивизион» на действия конкурсной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Департамента социальной защиты населения Сахалинской области признать частично обоснованной.

2.   Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2.1 ст. 22, ч. 4            ст. 28 Закона о размещении заказов.

3.   Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                          Н.В. Максимов

                                                                                                                   Я.Х. Ли

                                                                                                                   Т.А. Веревка     

 

                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 07-103/07

           

27 ноября 2007 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 27.11.2007 года по делу № 362-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО охранное агентство «Дивизион» на действия конкурсной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Департамента социальной защиты населения Сахалинской области и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области:

-     аннулировать торги по проведенному открытому конкурсу на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Департамента социальной защиты населения Сахалинской области;

-     опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов и в официальном печатном издании;

-     объявить о повторном проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране областных государственных учреждений Департамента социальной защиты населения Сахалинской области;

-     внести изменения в конкурсную документацию в части установления критериев, установленных  в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

 2. Конкурсной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 2, 8, 9 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить решение конкурсной комиссии по конкурсу – протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 215 от 21.11.2007;

-     отменить решение единой комиссии по конкурсу – протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 208 от 16.11.2007;

-     отменить решение единой комиссии по конкурсу – протокол вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе № 202 от 13.11.2007.

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России до 14 декабря 2007 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

Члены комиссии                                                                                            Н.В. Максимов

                                                                                                                     Я.Х. Ли

                                                                                                                     Т.А. Веревка    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны