Решение №05-2495 без аннотации от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Армсахстрой»

693904, г. Южно-Сахалинск, ул. Холмская, 2А

armsakhstroy@list.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 62А

a.sobolyuk@yuzhno-sakh.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок

693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

Тел.: 8(4242) 300-663 (доб.6)

Тел.: 8(4242) 300-663 (доб.6)

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-45/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Армсахстрой» – не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – <...> на основании доверенности №013/2019;

от администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок – <...> , на основании доверенности №Д09-0184 от 23.08.2018;

от представителя третьего лица – общества с ограниченной ответственностью СКФ «Горстрой» - <...> , на основании доверенности от 29.05.2019, от <...> , на основании доверенности от 29.05.2019.

Комиссия Сахалинского УФАС России на основании поступившей информации от общества с ограниченной ответственностью «Армсахстрой» (далее – общество) нарушении действующего законодательства заказчиком - Администрацией города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги с.Дальнее-с.Ёлочки» (извещение № 0161300000119000580) (далее – аукцион), на основании приказа Сахалинского УФАС России от 29.05.2019 № 113 о проведении внеплановой проверки вышеуказанного аукциона, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку в отношении заказчика, установила следующее.

27.05.2019 в Сахалинское УФАС России поступила информация, в которой общество указывает, что заявка общества с ограниченной ответственностью «СКФ «Горстрой» (далее – Победитель) не соответствовала требованиям аукционной документации ввиду того, что размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров у Победителя превышает второй уровень ответственности.

В связи с чем, общество просит провести внеплановую проверку и выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, которым обязать последнего повторно рассмотреть заявку Победителя и признать ее несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 29.05.2019 № 05-2412 рассмотрение представленной информации по существу и проведение внеплановой проверки назначено на 30.05.2019 в 14 часов 20 минут.

Представители уполномоченного органа и муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) с доводами общества не согласились, утверждая, что аукционная комиссия законно признала заявку Победителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, третьего лица, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.04.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным органом.

Начальная (максимальная) цена контракта – 305 453 874 руб. 45 коп.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 №0161300000119000580-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами № 1, № 2, № 3, № 4, заявке пд номером №1 отказано в допуске на участие в аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 №0161300000119000580-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью СКФ «Горстрой».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пункта 18 информационной карты аукционной документации следует, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) с соблюдением следующего условия:

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно частям 1, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Вместе с тем, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не должна формально подходить к рассмотрению представленной информации и документов, поскольку обязана проверить документы и информацию на достоверность и соответствие требованиям документации, а также на соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые взаимосвязан с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. То есть, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна не только установить наличие в составе заявки выписки члена саморегулируемой организации, но и проверить ее на достоверность и соответствие положений действующего Законодательства, в частности норм Градостроительного кодекса.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Заявитель утверждает, что сумма заключенных Победителем закупки контрактов превышает сумму компенсационного фонда по второму уровню ответственности (500 млн. рублей).

Вместе с тем, исходя из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, у Победителя на исполнении находится пять контрактов, два из которых не подпадают под требования статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что относятся к ремонтным работам. Кроме того, контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад в районе ул. Крыгина, д. 84 в г. Владивостоке» заключен Победителем после подачи заявки на участие в аукционе, из чего следует, что совокупный размер обязательств общества по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, на момент подачи заявки на участие в аукционе составляет 299 415 107 рублей 36 копеек, что не превышает второй уровень ответственности.

На основании изложенного, в составе второй части заявки общество представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации Союза строителей «Дальмонтажстрой» от 18.04.2019 №276 с указанием сведений об уровне ответственности до 500 000 000 рублей 00 копеек (второй уровень ответственности). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров общества составил 299 415 107 рублей 36 копеек.

Таким образом, совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров общества не превышает предельный размер обязательств, соответствующий второму уровню ответственности (до 500 000 000 рублей 00 копеек), что соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, следовательно, вторая часть заявки Победителя законно признана аукционной соответствующей.

Таким образом, указанное выше опровергает довод заявителя о том, что аукционная комиссия незаконно признала заявку общества с ограниченной ответственностью СКФ «Горстрой» победителем по данной закупке.

Совокупность установленных обстоятельств в ходе внеплановой проверке, позволяют Комиссии Сахалинского УФАС России прийти к выводу, об отсутствии со стороны аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок администрации города Южно-Сахалинска) при проведении электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги с.Дальнее-с.Ёлочки» (извещение № 0161300000119000580) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны