Решение №05-1915 223-ФЗ от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп»

693007, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Тихоокеанская 32, оф. 2

office@ancorsnab.ru

Акционерное общество

«Топливно-обеспечивающая компания»

693004,Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

пр. Мира, д. 420, оф. 301

toa@zaotok.com

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-15/2019

23 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– <...> – врио руководителя управления;

– <...>  – начальник отдела контроля государственных закупок

– <...>  – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев дело № 065/01/18.1-15/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп» (ИНН 9701099668) на действия комиссии по осуществлению закупок – акционерного общества «Топливно-обеспечивающая компания» (ИНН 6501110189) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по таможенному оформлению» (извещение
№ 31907604764),

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп» – <...>, на основании доверенности от 01.10.2018 № 02-07/017;

от акционерного общества «Топливно-обеспечивающая компания» – <...>, на основании доверенности от 19.04.2019 № 24-13;

УСТАНОВИЛА:

15.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп»
(ИНН 9701099668) (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок – акционерного общества «Топливно-обеспечивающая компания»
(ИНН 6501110189) (далее – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по таможенному оформлению» (извещение № 31907604764), при этом заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком неправомерно признан победителем общество с ограниченной ответственностью «ВЭД ЮГ», поскольку последний не имеет опыта работы с таможенным постом аэропорта Хомутова Сахалинской области, в то время, как такое требование заказчиком установлено в пункте 8 технического задания, тогда как заявка заявителя отклонена комиссией заказчика.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-15/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Акционерным обществом «Топливно-обеспечивающая компания» размещено извещение № 31907604764 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по таможенному оформлению.

22.03.2019 в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме внесены изменения.

Согласно пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании приведенных положений Закона о закупках заказчиком разработано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по таможенному оформлению.

В пункте 5.3 указанного выше извещения заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявке, а именно:

Для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и сделанную в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП. Срок действия котировочных заявок должен составлять не менее 30 (Тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем окончания их приема.

На основании пункта 5.3.2 Котировочная заявка должна содержать:

1) Заявка участника (Приложение № 1 к извещению об открытом запросе котировок);

2) Анкета участника (Приложение № 2 к извещению об открытом запросе котировок);

3) Коммерческое предложение (Приложение № 3 к извещению об открытом запросе котировок) с указанием предложения о цене договора);

4) Полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в открытом запросе котировок оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в открытом запросе котировок, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в открытом запросе котировок;

5) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании руководителя). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) Копии учредительных документов (для юридических лиц);

7) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки, поставка оборудования являющегося предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

8) Карточка компании с указанием банковских реквизитов;

9) Согласие Участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

10) Заявление о согласии на обработку и раскрытие персональных данных (для физического лица).

11) Письмо об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом запросе котировок;

12) Оригинал или надлежаще заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершённый отчётный период, полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения Извещения о закупке на Официальном сайте, или документы, подтверждающие факт обжалования Претендентом наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на дату рассмотрения Заявки не принято.

13) Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

14) Свидетельство таможенного представителя о включении в реестр ФТС РФ.

Для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки:

1) документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного Участника закупки участвовать в запросе котировок от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, подписать договор,

2) документы и сведения в соответствии с пунктом 5.3.2 извещения о проведении запроса котировок Участника закупки, которому от имени группы лиц поручено подать заявку.

5.3.3. Участник закупки вправе представить любые иные документы, которые могут иметь отношение к предмету договора, в том числе документы, характеризующие опыт и квалификацию Участника закупки. Такие документы могут быть приложены после всех обязательных документов.

5.3.4. Все документы заявки должны быть четко напечатаны, приложенные копии должны быть четкими. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки. К заявке должна прилагаться опись входящих в нее документов, подписанная уполномоченным лицом.

Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе котировок, должна быть подтверждена нотариально или подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки, на каждой странице уполномоченным лицом Участника закупки, либо подписаны на последнем листе и при этом прошиты, скреплены на месте сшивки печатью и подписью подписавшего их лица.

Документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником закупки посредством использования ЭТП в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

Рекомендации по формированию заявки:

• предпочтительный формат электронных документов – Portable Document Format (расширение *.pdf);

• каждый документ следует размещать в отдельном файле;

• наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;

• нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.

Все документы, представляемые Участниками закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заявка на участие в процедуре запроса котировок, подготовленная Участником закупки, а также вся входящая в ее состав документация, должны быть написаны на русском языке. Для документов на иностранных языках должен быть сделан перевод на русский язык, заверенный надлежащим образом. Допускается упоминание в документах, представленных в заявке, названий иностранных организаций без перевода на русский язык. Наличие противоречий между представленным документом и его переводом, которые изменяют смысл представленного документа, расценивается организатором закупки как предоставление недостоверных сведений в составе заявки.

5.3.5. Сведения и предложения, которые содержатся в заявках Участников закупки, не должны допускать неоднозначности в толковании. При наличии возможности неоднозначного толкования сведений и предложений конкурсная комиссия будет толковать их по своему усмотрению.

5.3.6. Все документы, входящие в состав заявки должны быть представлены в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. Все файлы заявки, размещенные на ЭТП должны иметь наименование или комментарий, позволяющий идентифицировать содержание данного файла заявки. Документы должны сканироваться после того, как они будут оформлены в соответствии с настоящим извещением.

Таким образом, приведенным выше пунктом извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который участник закупки обязан представить в составе своей заявки. При этом Комиссия отмечает, что на основании пункта 5.3.3 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предоставление иных документов, которые имеют отношение к предмету договора, в том числе документы, характеризующие опыт и квалификацию участника закупки является правом такого участника, а не обязанностью.

В соответствии с протоколом рассмотрении котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по таможенному оформлению от 02.04.2019 № 22-19 на участие в закупке подано три заявки участников – общества с ограниченной ответственностью «ВЭД ЮГ», общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический Оператор» и общества «ВТП Сервис Групп». По результатам рассмотрения и оценки заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-Логистический Оператор» отклонена ввиду ее несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявки иных участников признаны соответствующие требованиям.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка незаконно отклонена по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией признается необоснованным, как противоречащим материалам дела.

В ходе анализа заявки победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «ВЭД ЮГ», Комиссией установлено, что такая заявка соответствует требованиям извещения, содержит все обязательные документы, установленные в пункте 5.3 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения такой заявки и признания ее не соответствующей.

Более того, как установлено ранее, на основании пункта 5.3.3 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предоставление иных документов, которые имеют отношение к предмету договора, в том числе документы, характеризующие опыт и квалификацию участника закупки является правом такого участника, а не обязанностью. При этом Комиссия отмечает, что заявка заявителя также не содержала иных документов, характеризующих опыт и квалификацию участника закупки.

Учитывая в совокупности приведенные выше обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях акционерного общества «Топливно-обеспечивающая компания» нарушений действующего законодательства, в связи с чем, довод заявителя о незаконном признании участника закупки победителем признает необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/01/18.1-15/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп» (ИНН 9701099668) на действия комиссии по осуществлению закупок – акционерного общества «Топливно-обеспечивающая компания» (ИНН 6501110189) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Оказание услуг по таможенному оформлению» (извещение № 31907604764) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии <...> 

Члены Комиссии <...> 

<...> 

<...> 

8 (4242)46-55-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны