Решение б/н без аннотации от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-121/2023

 

06 марта 2023 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: XXX – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: XXX – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

XXX – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/07/3-121/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Авантажстрой» (ИНН 2724124149) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска (ИНН 6501102710), при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт МАОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312070745) (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Уведомлением-требованием от 27.02.2023 № 05-281 эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 03.03.2023 в 12 часов 30 минут. Объявлен перерыв до 15 часов 45 минут 06.03.2023.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатор; торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является, документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формул цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

30.01.2023 Заказчиком размещен на сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет http://roseltorg.ru открытый конкурс в электронной форме по объекту: «Выполнение подрядных работ по: «Капитальный ремонт МАОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312070745).

Дата окончания подачи заявок - до 14.02.2023 17:00 (МСК +7)

Заявитель закупки ООО «Авантажстрой» в Жалобе на действия Заказчика указывает что при проведении оценки заявки ООО «Авантажстрой» Заказчиком был неправильно произведён расчёт оценок по критериям ООО «Авантажстрой» предложил срок выполнения работ 120 (сто двадцать) дней.

При оценке заявок по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшим предложенным в заявке на участие в закупке сроком (периодом) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Предложение участника должно быть обосновано и подтверждено графиком со сроками производства работ и наличием количества специалистов, работников, техники, задействованных на определенный объем и срок работ (в календарных днях).

ООО «Авантажстрой» предоставил график выполнения работ в 120 дней, но в графике не отражено количество рабочих, количество человеко - часов, техники задействованной на определенный объем работ, согласно разработанной проектной документации.

Подтверждением сокращения сроков выполнения работ является календарный или сетевой график работ выполненный на основании трудозатрат, заложенных в расценках локального сметного расчета. Сокращение возможно в случае параллельно проводимых работ и это отражается в графике. Для полного понимания на основе выше указанного графика составляются графики движения рабочей силы, график поставки материалов, график движения машин и механизмов (при необходимости). Таким образом Заявитель не предоставил данного графика.

В соответствии с разделом 2.3. Положения о закупках Заказчика, проведение закупки конкурентным способом осуществляется в соответствии с Документацией о закупке.

Один критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика в соответствии критериям прописанным в конкурсной документации Заказчика.

Участник закупки, не набравший баллов по данному критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другим показателям и стать победителем конкурса.

Подтверждением этого могут служить результаты полученные другим участником закупки, участник ООО «Стройпрогресс», предоставил график работ, который не удовлетворил требование Заказчика и получил при оценки по данному критерию (сроки) минимальный бал.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по Сахалинской области приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-121/2023, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авантажстрой» (ИНН 2724124149) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска (ИНН 6501102710), при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт МАОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32312070745) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны