Решение б/н Решение по делу № 367-к о нарушении законодательства о разме... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 367-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 24 декабря 2007 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

  Председатель комиссии:    

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

 Могилевкин А.Г. – заместитель

руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

  в присутствии:    

 

Калинина О.С. – заявителя жалобы,

Миннигалеевой Е.В. – представителя ИП Калинина О.С., по нотариальной доверенности от 20.12.2007,

Кучерова П.Ф., Тарабриной Е.А. – членов Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании Постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Киштеева А.В. – руководителя Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска,

Грицай Ю.Н. – заместитель начальника департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности от 20.12.2007 № 5735/018,

Палестиновой Н.Ф. – начальника юридического отдела департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности от 20.12.2007 № 5736/018,

Вешка А.Н. – индивидуального предпринимателя,

Рящиковой С.Г. – индивидуального предпринимателя,

 рассмотрев дело № 367-к о нарушении департаментом образования администрации г. Южно-Сахалинска, Управлением муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска, Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка продуктов питания для муниципальных дошкольных учреждений департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска на 2008 год» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                УСТАНОВИЛА:

 17 декабря 2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ИП Калинина Олега Станиславовича (далее – Заявитель) о признании департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее – заказчик), Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска (далее – уполномоченный орган), Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия) нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005         № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного открытого аукциона.

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что заказчиком и уполномоченным органом был сокращен срок для подачи аукционных заявок, в связи с чем было нарушено право Заявителя на отзыв поданной заявки и повторной ее подачи с учетом внесенных изменений, т.к. детального перечня необходимых и установленных законодательством РФ для представления документов в аукционной документации не указано, а ИП Калинин О.С. впервые принимал участие в аукционе. Кроме этого, нарушения законодательства выразились и в том, что единая комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, не обосновала принятое решение в протоколе аукциона, т.к. отсутствовали ссылки на недостающие конкретные документы, что не позволяет считать такой отказ претенденту в допуске к участию в открытом аукционе обоснованным и мотивированным.

Представитель единой комиссии Е.А. Тарабрина с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в протоколе аукциона имеется ссылка на конкретный пункт и статью Закона о размещении заказов, в соответствии с которой последнему было отказано в допуске к участию в аукционе.

Кроме этого, являясь работником Управления муниципального заказа, имущества и финансам ДАГУН г. Южно-Сахалинска, Е.А. Тарабрина от лица уполномоченного органа пояснила, что в связи с принятием бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2008 год в конце ноября 2007 года в уполномоченный орган от муниципальных заказчиков стали поступать заявки на проведение конкурсов и аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг со сроками их оказания с 01 января 2008 года. С учетом данного факта уполномоченным органом одновременно готовилась аукционная документация для департамента образования и департамента здравоохранения администрации города с соблюдением всех установленных Законом сроков, т.к. потенциальные участники аукциона одни и те же. Впоследствии, в документацию вносились неоднократные поправки, а из-за отсутствия технической возможности опубликовать в официальном печатном издании одновременно большое количество извещений, проведение аукциона для департамента образования города было решено перенести на более поздний срок. Поэтому, в процессе корректировки документации, из-за большой загруженности ответственного специалиста,  исполнителем была допущена техническая ошибка – не был изменен окончательный срок подачи заявок, что и явилось предметом жалобы Заявителя. Однако, по вышеуказанному вопросу Заявитель в уполномоченный орган не обращался, поэтому его права на подачу заявки нарушены не были.

            В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – департаментом образования администрации           г. Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион по предмету: «Поставка продуктов питания для муниципальных дошкольных учреждений департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска на 2008 год» (всего 15 лотов). Торги проводит Управление муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе согласована с Заказчиком И.М. Тарасенко и утверждена начальником уполномоченного органа А.В. Киштеевым 20.11.2007.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.yuzhno.sakh.ru 22.11.2007 и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Южно-Сахалинск Сегодня» № 92 (424) от 22.11.2007.

            10 декабря 2007 года в 10-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где были поданы следующие заявки: ИП Калинин О.С. по лоту № 15 (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 72, склад 2 я, пр. Мира, 5 в), ИП Вешка А.Н. по лотам №№ 1-4, 7, 8, 10, 11, 13-15              (г. Южно-Сахалинск, ул. Железнодорожная, 85-19), ООО «Сахалин-Айока» по лоту № 15 (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 113-93), ИП Спирин П.Ю. по лотам №№ 1, 2, 15 (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 72 а), ИП Рящикова С.Г. по лотам №№ 2-12, 14 (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 72, склад 5 а).

Протоколом № 22 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от  12.12.2007 к участию в аукционе допущены ИП Вешка А.Н., ИП Спирин Ю.П., ИП Рящикова С.Г.

Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 15 «Поставка мясопродуктов» в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.

Проанализировав документацию об аукционе и заявку ИП Калинина О.С., Комиссия пришла к выводу, что единая комиссия обоснованно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям.

В ч. 1 документации об аукционе указаны общие требования к претендентам. Так, одним из таких требований является соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом открытого аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов), в том числе требованиям, указанным в информационной карте.

В п. 17 информационной карты документации об аукционе указаны требования к претендентам и заявке на участие в аукционе. Так, заявка должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Российским законодательством установлены следующие требования в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека и санитарно-эпидемиологического благополучия.

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, осуществлять производственный контроль.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов, изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов.

Кроме этого, осуществление производственного контроля прописано в Санитарных правилах СП 1.1.1058-01 и в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.3.1066-01, утвержденных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 16 и от 07.09.2001 № 23 соответственно.

В составе своей заявки ИП Калинин О.С. не приложил копию программы производственного контроля, что и явилось основанием для отклонения такой заявки в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе № 22 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.12.2007 единая комиссия указала ссылку на статью закона и мотивировала свой отказ Заявителю: непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно – непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении открытого аукциона по предмету «Поставка продуктов питания для муниципальных дошкольных учреждений департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска на 2008 год» было опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте 22.11.2007. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе состоялась 10.12.2007. Таким образом, срок для подачи заявок на участие в аукционе ограничивался 18 днями, что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов.

Как утверждает Заявитель, в связи с сокращением уполномоченным органом срока подачи заявки на участие в аукционе, было нарушено право Заявителя в части отзыва старой и подачи новой заявки с учетом внесенных изменений.

Протокол № 22 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.12.2007 был опубликован на официальном сайте 12.12.2007, таким образом, о том, что ему отказано в допуске к участию в аукционе Заявитель узнал лишь вечером 12.12.2007, т.е. на 20-ый день для подачи заявок на участие в аукционе.

С учетом изложенного, несоблюдение уполномоченным органом установленного законом срока для подачи заявки на участие в аукционе не повлекло нарушений прав Заявителя, т.к. на результаты аукциона такое нарушение не повлияло.

В связи с тем, что Заявителю обоснованно отказали в допуске к участию в открытом аукционе, а сокращение уполномоченным органом срока подачи заявок не влекут за собой изменения результатов аукциона, т.к. в соответствии с ч. 9 ст. 35 Закона о размещении заказов, полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются участнику, подавшему такую заявку, Комиссия решила предписание последнему не выдавать.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ИП Калинина Олега Станиславовича на действия департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска, Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг признать частично обоснованной.

2.      Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов.

3.      В связи с тем, что нарушения уполномоченного органа Закона о размещении заказов не влекут за собой изменение результатов открытого аукциона, предписание не выдавать.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены комиссии                                                                                           А.Г. Могилевкин

                                                                                                                    Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    Т.А. Веревка

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны