Решение б/н Решение и Предписание по делу № 107/09-к о нарушении законод... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 107/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов 

02 июня 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе: 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

  

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Пархоменко С.Б., Шевченко Е.А., Хе Д.Х.  – представителей Сахалинского филиала ОАО «Военно-страховая компания»,

Зайцева Е.Е. – представителя УВД по Сахалинской области,

Литуса А.Г., Им В.Б., Рябченко Е.Г. – членов Единой комиссии УВД по Сахалинской области,                                   

рассмотрев дело № 107/09-к о нарушении Единой комиссией УВД по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса № 3 по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области,

            УСТАНОВИЛА:

27 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Сахалинского филиала (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии УВД по Сахалинской области (далее также – Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.

Как пояснила представитель Заявителя Е.А. Шевченко, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе остальных участников размещения заказа, поскольку цена контракта, сформированная в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», должна быть одинакова, однако у всех участников предложена различная цена, что свидетельствует о применении страховыми организациями иных коэффициентов, чем предусмотрены вышеуказанным Постановлением.

Кроме этого, протокол оценки и сопоставления заявок не содержит информации по оценке заявок критерия «качественные характеристики оказываемых услуг».

Представители Единой комиссии УВД по Сахалинской области с доводами жалобы в части необоснованного допуска к участию в конкурсе участников размещения заказа согласились, пояснив, что действительно к участию в конкурсе необоснованно допущены участники размещения заказа, которые предложили цену исполнения контракта, сформированную в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.

С доводами об отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок информации о присвоенных баллах по критерию «качественные характеристики оказываемых услуг» не согласны, поскольку такая информация указана в протоколе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – Автотранспортным хозяйством управления внутренних дел по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.

Конкурсная документация утверждена начальником УВД по Сахалинской области С.Ю. Андреевым 30.03.2009.

Торги проводило УВД по Сахалинской области.

08.05.2009 в 10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступившими от ОАО «СОГАЗ» (г. Москва, проспект Вернадского, 41/1), ЗАО «МАКС» (г. Владивосток, ул. Пограничная, 15 в – 401), ОАО «АльфаСтрахование» (г. Москва, ул. Шаболовка, 31 б), ОАО «Военно-страховая компания» Сахалинский филиал (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» в г. Южно-Сахалинске (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а – 308), ООО Сахалинский филиал «Страховая компания Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16), ЗАО «МСК-Стандарт» (г. Москва, пр. Мира, 69/1), ОАО ОСАО «Россия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 45 а), ООО Филиал «РОСГОССТРАХ-Дальний Восток» Управление по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-5), ОАО СО АФЕС Сахалинский филиал (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 40-2).

Результат заседания Единой комиссии оформлен протоколом № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 08.05.2009; при вскрытии конвертов велась аудиозапись.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2009, к участию в конкурсе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 4.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20.05.2009 конкурсной комиссией принято решение о признании победителем конкурса ОАО СО АФЕС Сахалинский филиал.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

В разделе 1.1 приглашения к участию в конкурсе установлены требования к предложениям о цене контракта. Так, цена услуг, предоставленная участником размещения заказа, должна быть сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Аналогичные требования указаны в главе 1 раздела 1.2 и п. 10 раздела 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со              ст. 11 Закона.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

Таким образом, в рамках проведения открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО, Единая комиссия, в процессе осуществления процедуры рассмотрения заявок участников конкурса, должна была проверить достоверность заявленных участниками сумм и обоснованность их расчета.

Учитывая предмет аукциона, а также наличие в техническом задании необходимой для расчета страховой премии информации по каждому автомобилю, цена контракта, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и предложенная участниками размещения заказа, не должна отличаться.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Из того, что всеми участниками размещения заказа предложена различная цена контракта и такие участники были допущены к участию в конкурсе, следует, что Единая комиссия не рассмотрела заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно – не проверила правильность расчета участниками размещения заказа страховых премий, указанных в заявках, на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.

Таким образом, в нарушение чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, которые рассчитали страховые премии по каждому автомобилю не в соответствии с тарифами и порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, что в итоге отразилось на цене контракта в сторону ее уменьшения.

В ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов указаны сведения, которые должны содержаться в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол № 4.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20.05.2009 оформлен верно, поскольку содержит сведения, предусмотренные указанной статьей.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА: 

1.      Жалобу ОАО «Военно-страховая компания» признать частично обоснованной.

2.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                Я.Х. Ли

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

02 июня 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России; 

Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

на основании решения от 02.06.2009 года по делу № 107/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса № 3 по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Единой комиссии УВД по Сахалинской области устранить нарушения         чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить результат открытого конкурса – протокол № 4.1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20.05.2009;

-     отменить результат рассмотрения заявок – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2009;

-     провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 02.06.2009 по делу № 107/09-к;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 16 июня 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок  

                             

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Максимов  

                                                                                                                      Я.Х. Ли

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны