Решение б/н решение по делу № 065/10/18.1-1296/2020 от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1296/2020

12 января 2021 года                                                                                                                 г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

заместителя председателя Комиссии. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

члена Комиссии: – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» – ., на основании доверенности от 25.11.2020, ., на основании доверенности от 12.01.2021,

рассмотрев дело №065/10/18.1-1296/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) на положения конкурсной документации, утвержденной Агентством по стратегическим проектам и государственно-частному партнерству Сахалинской области (ИНН 6501304924) при проведении конкурса по объекту: «Объект обработки и утилизации (в том числе переработки) крупногабаритных и строительных отходов» (извещение № 091120/38698114/01 Лот 1),

УСТАНОВИЛА:

25.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) (далее – заявитель) на положения конкурсной документации, утвержденной Агентством по стратегическим проектам и государственно-частному партнерству Сахалинской области (ИНН 6501304924) (далее – заказчик) при проведении конкурса по объекту: «Объект обработки и утилизации (в том числе переработки) крупногабаритных и строительных отходов» (извещение
№ 091120/38698114/01 Лот 1) (далее – конкурс).

В соответствии с части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4.7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) установлено, что в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В части 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

Вместе с тем публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации torgi.gov.ru, предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

Таким образом, учитывая изложенное, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не применимы к процедуре инициативного порядка заключения концессионного соглашения, предусмотренной частями 4.7 - 4.9 статьи 37 Закона о концессиях.

При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) на положения конкурсной документации, утвержденной Агентством по стратегическим проектам и государственно-частному партнерству Сахалинской области
(ИНН 6501304924) при проведении конкурса по объекту: «Объект обработки и утилизации (в том числе переработки) крупногабаритных и строительных отходов» (извещение № 091120/38698114/01 Лот 1).

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Строй» (ИНН 6501280455) на положения конкурсной документации, утвержденной Агентством по стратегическим проектам и государственно-частному партнерству Сахалинской области (ИНН 6501304924) при проведении конкурса по объекту: «Объект обработки и утилизации (в том числе переработки) крупногабаритных и строительных отходов» (извещение
№ 091120/38698114/01 Лот 1) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Сахалинского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2.Передать жалобу в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны