Решение б/н Решение и предписание по делу № 64/09-к о нарушении законода... от 5 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 64/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 апреля 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

Серого Н.М. – генерального директора ООО «Наука и технология»,

Син Д.С. – представителя управления культуры Сахалинской области, члена аукционной комиссии управления культуры Сахалинской области,

Жилинской О.В. – и.о. председателя аукционной комиссии управления культуры Сахалинской области,

рассмотрев дело № 64/09-к о нарушении аукционной комиссией управления культуры Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления,

                   УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Наука и технология» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии управления культуры Сахалинской области (далее также – аукционная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя Н.М. Серый, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Наука и технология» в допуске к участию в аукционе, поскольку в документации об аукционе и Законе о размещении заказов не указано, что предложение о функциональных и качественных характеристиках работ участника размещения заказа должно соответствовать тексту дефектной ведомости на выполнение работ документации об аукционе.                        

Представитель управления культуры Сахалинской области, член аукционной комиссии  Д.С. Син с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, так как в заявке ООО «Наука и технология» не указан срок устранения недостатков в соответствии с требованиями дефектной ведомости.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Государственным заказчиком – управлением культуры Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

14.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Дельта Индустрия» (г. Южно-Сахалинск,                                  ул. Комсомольская, 241 а), ООО «Гидро-Сфера» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 285-35), ООО «Сантехстрой» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 280-25), ООО «Стандарт Энергии» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16-211), ООО «Кредо»  (г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 5/1), ООО «Регион Строй Сервис»                             (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 13 г), ООО «Лавр» (Анивский р-н, с. Троицкое,                         ул. Молодежная, 2 а), ООО «Наука и технология» (г. Южно-Сахалинск, ул. Науки, 1 б, стр. 3), ООО «Стройэффект» (г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 7), ООО «Ринг» (г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24 б), ООО «Стратегия» (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. Советская, 146 а), ООО «ДВ-ТЕХМОНТАЖ» (г. Шахтерск Углегорского района, ул. Мира, 10 а), ООО «Исток 2000» (г. Южно-Сахалинск, Холмское шоссе, 5/1), ООО «Сахалин Строй-Спектр» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 294-11).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  № 09-09/08А от 14.04.2009 к участию в аукционе допущены ООО «Гидро-Сфера», ООО «Кредо», ООО «Ринг», ООО «Стратегия», ООО «Сахалин Строй-Спектр»; ООО «Наука и технология» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов: Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ не соответствует требованиям документации об аукционе (дефектной ведомости на выполнение работ по ремонту системы отопления).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Отсылочная норма ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывает заказчика устанавливать в документации об аукционе, в данном случае,  требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, услуг.

Требования заказчика к выполняемым работам, их объему, сроку предоставления гарантии качества на выполненные работы и сроку устранения недостатков содержатся в дефектной ведомости на выполнение работ документации об аукционе.

Согласно п. 3.5 документации об аукционе описание поставляемых товаров (работ, услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными Информационной карте аукциона.

В Информационной карте аукциона указано, что участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках товара (работы, услуги). Данные сведения должны свидетельствовать об объеме поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги).

Из изложенного следует, что участник размещения заказа, желающий принять участие в аукционе, представляет в заявке сведения о качественных характеристиках выполняемых работ, которые должны свидетельствовать об объеме выполняемых работ.

Указанное требование заказчика к описанию выполняемых работ сформулировано неясно, и вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа на предмет формирования заявки на участие в аукционе, в частности, предложения о выполняемых работах, поскольку информация о качественных характеристиках работ не может свидетельствовать об объеме выполняемых работ. Кроме этого, формы для заполнения участниками размещения заказа описания работ, их объема, сведений о сроке предоставления гарантии качества на выполненные работы и сроке устранения недостатков заказчиком в документации об аукционе не установлено.

Анализ заявки ООО «Наука и технология» показал, что в последней представлена информация только о сроке предоставления гарантии качества на выполненные работы; информации о сроке устранения недостатков в заявке не указано, как не содержится и сведений о выполняемых работах и их объеме.

Учитывая, что в нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе заказчик не установил четкого требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их объема, срока предоставления гарантии качества на выполненные работы, срока устранения недостатков, аукционная комиссия не могла рассматривать поданные заявки на участие в аукционе на их соответствие требованиям документации об аукционе, в частности, на соответствие дефектной ведомости на выполнение работ.

Согласно п. 2.6.1 проекта муниципального контракта заказчик, Подрядчик – победитель аукциона – перед началом выполнения работ обязан представить смету, проверенную и согласованную ОГУ «Центр по ценообразованию в строительстве Сахалинской области».

Указанное требование установлено заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положения которой запрещают требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, кроме определенных в ч. 2 указанной статьи. Смета на выполнение работ не входит в перечень документов и сведений, перечисленных в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «Наука и технология» признать необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Тыченок    

  

Члены Комиссии                                          А.Г. Могилевкин                                             

                                                                   Н.В. Максимов  

                                                                   Я.Х. Ли

Предписание

30 апреля 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 30.04.2009 года по делу № 64/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Наука и технология» на действия аукционной комиссии управления культуры Сахалинской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному заказчику – управлению культуры Сахалинской области устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:

-     внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 30.04.2009 по делу № 64/09-к;

-     опубликовать и разместить внесенные изменения документацию об аукционе в порядке, установленном ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов;

-     продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии управления культуры Сахалинской области: 

-     отменить результат открытого аукциона – протокол аукциона № 09-09/08А от 15.04.2009;

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 09-09/08А от 14.04.2009,

-     опубликовать и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте и в официальном печатном издании.

                   Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Тыченок    

Члены Комиссии                                                                       А.Г.Могилевкин                    

                                                                                                 Н.В. Максимов  

                                                                                                  Я.Х. Ли

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны