Решение б/н Решение по делу № 51/09-к о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 51/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17 апреля 2009 года                                                                           

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

Жилина Е.А., Мойсейченко В.В. – представителей ЗАО «Трансстрой-Сахалин»,  Гуртовенко И.В. – представителя администрации Невельского муниципального района,

Курта Н.А., Денина В.В., Фиголь Н.Д. – представителей ОГУ «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области»,

рассмотрев дело № 51/09-к о нарушении аукционной комиссией по проведению открытых аукционов согласно Перечня объектов, утвержденного Министром регионального развития РФ, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 года в муниципальном образовании «Невельский муниципальный район» в 2009 году (далее – аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по лоту № 001: Полный комплекс строительно-монтажных работ по строительству здания поликлинического учреждения с двумя лифтами и устройством наружных сетей, подготовка территории строительства (без монтажа и стоимости технологического и медицинского оборудования) по объекту: «Здание поликлинического учреждения по ул. Ленина в г. Невельске Сахалинской области»,инического учреждения по ул. ельства (без монтажа и стоимости технологического оборудования) по объекту: ойством на

                   УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Трансстрой-Сахалин» (далее также – Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя В.В. Мойсейченко пояснил, что аукционная комиссия необоснованно отказала ЗАО «Трансстрой-Сахалин» в допуске к участию в аукционе по изложенным в протоколе рассмотрения заявок основаниям, так как в составе работ по объекту заказчиком не были включены работы, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации. Кроме этого, в заявке были приложены документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объектов социально-культурного назначения на сумму более чем 81 800 000 руб. Несмотря на то, что стоимость таких объектов была указана в долларах США, аукционная комиссия могла перевести указанную сумму на рубли, поскольку в представленных документах была указана дата их подписания, а сведения о курсе валюты являются открытыми и доступны неограниченному кругу лиц.

Заместитель председателя аукционной комиссии Н.А. Курта с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что Заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Работы по устройству охранно-пожарной сигнализации были указаны в технической части документации об аукционе, а именно – в локальном сметном расчете № 2.1.26. Более того, такие работы Заявитель указывает в представленном в составе заявки календарном плане выполнения работ. Указанное свидетельствует о том, что Заявитель знал о необходимости выполнения работ по устройству охранно-пожарной сигнализации в составе работ по объекту, однако не представил лицензии на выполнение таких работ.

Представленные в заявке ЗАО «Трансстрой-Сахалин» документы в качестве подтверждения выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства, не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, и не подтверждают соответствие такого участника требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 2.3.2 документации об аукционе, так как акты приемки объектов капитального строительства представлены на разные объекты, имеют срок давности более пяти лет, и не имеют разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; имеющееся в заявке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не сопровождается актом приемки объекта капитального строительства, и наоборот, акт приемки одного из объектов капитального строительства не сопровождается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. При этом, указание в таких документах стоимости работ в долларах США не явилось основанием для отклонения заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена мэром Невельского муниципального района В.Н. Пак 24.02.2009.

 Торги проводила специализированная организация – областное государственное учреждение «Управление капитального строительства администрации Сахалинской области».

30.03.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Сэтлпроф» (г. Санкт-Петербург, Московский проспект, 212 а), ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» (г. Южно-Сахалинск,           ул. Достоевского, 5), ЗАО «Трансстрой-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск,                       ул. Пограничная, 65), ООО «Рабочий-1» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 22).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.04.2009 к участию в аукционе допущены ООО «Сэтлпроф», ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68»; ЗАО «Трансстрой-Сахалин» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с невыполнением требований п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 11, подпункта «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов; пп. 2.3.2, 4.3.7, 4.3.8 Инструкции аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со            ст. 11 Закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, предъявляемое при проведении торгов – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 4.3.7 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии действующих лицензий по предмету аукциона.

Довод Заявителя об отсутствии в техническом задании указаний на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, несостоятелен, поскольку в части III документации об аукционе – локальном сметном расчете              № 2.1.26 Технического задания заказчиком установлены требования к работам по установке охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001              № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Согласно Временному классификатору работ и услуг в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России,  согласованному Госстроем РФ 11.08.2001, к пусконаладочным работам при строительстве зданий и сооружений 1, 2 уровней ответственности отнесены работы по установке пожаротушения, пожарной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации и противодымной защиты; систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения и оповещения людей о пожаре.

Анализ представленной в заявке ЗАО «Трансстрой-Сахалин» лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, показал, что в указанной лицензии отсутствует разрешение на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, участник размещения заказа ЗАО «Трансстрой-Сахалин» не подтвердил соответствие требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, в данном случае, по строительству путем проведения аукциона начальная цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Учитывая, что начальная цена контракта составляет 409 400 000 руб., вышеуказанное требование заказчик установил в п. 2.3.2 документации об аукционе.

Согласно подпункту «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, – в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона. Аналогичное требование содержится в п. 4.3.8 документации об аукционе.

Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и п. 2.3.2 документации об аукционе участнику размещения заказа необходимо представить в заявке копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства, датированных периодом с 30.03.2004 по 30.03.2009. 

В заявке ЗАО «Трансстрой-Сахалин», поданной на участие в вышеуказанном аукционе, приложены копии актов приемки законченных строительством объектов, датированные 2003 годом; копия разрешения на ввод объекта «Головной офис компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» в эксплуатацию от 21.05.2007, выданный компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», при этом копии акта приемки указанного объекта не приложено; копия акта приемки законченного строительством объекта «Постоянные жилые и административные здания объединенного технологического комплекса. Проект «Сахалин-2. Фаза II» от 22.11.2007, которое не сопровождается разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию.

Указание в вышеперечисленных документах на стоимость выполненных работ в долларах США без перевода в рублевый эквивалент, не явилось основанием для отклонения заявки, в связи с чем данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению на предмет обоснованности или необоснованности.

С учетом изложенного, участник размещения заказа ЗАО «Трансстрой-Сахалин», заявка которого не содержала документов, определенных подпунктом «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 4.3.8 документации об аукционе, не подтвердил свое соответствие требованиям ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 2.3.2 документации об аукционе.

В этой связи, аукционная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в вышеуказанном аукционе, обоснованно отказала участнику размещения заказа ЗАО «Трансстрой-Сахалин» в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 1 рассмотрения заявок от 08.04.2009.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

                   РЕШИЛА:

1.      Жалобу ЗАО «Трансстрой-Сахалин» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          Г.Н. Тыченок        

Члены Комиссии                                                                                      Н.В. Максимов   

                                                                                                                Я.Х. Ли

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны