Аналитический отчет №б/н без аннотации от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

федеральная антимонопольная служба

Управление по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24 тел. (4242) 46-55-66

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДЕЛУ № 065/01/17-135/2023, ВОЗБУЖДЕННОМУ В ОТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ П. 3 Ч. 1 СТ. 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

г. Южно-Сахалинск

2023 год

I. Общие положения.

Настоящий краткий отчет (обзор) составлен по результатам анализа состояния конкуренции по делу № 065/01/17-135/2023, возбужденному в отношении Администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – Администрация МО «Холмский ГО») по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Основанием для возбуждения дела послужило заявление от 01.12.2022 вх. № 4565эл Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области о проведении проверки в отношении администрации МО «Холмский ГО» на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства по факту участия МБУ «Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования «Холмский городской округ» (далее МБУ «УГДХ») в закупке по извещению № 0361300009122000*** на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

Из заявления следовало, что МБУ «УГДХ» было допущено к участию в названной закупке при наличии конфликта интересов, поскольку директор Департамента ЖКХ администрации МО «Холмский городской округ» (Заказчика) являлся представителем учредителя МБУ «УГДХ» (участника закупки).

09.09.2022 г. администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) было размещено извещение № 0361300009122000*** о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика в закупке по извещению № 0361300009122000*** приняло участие три заявки, все были допущены к участию, с победителем – МБУ «УГДХ» был заключен муниципальный контракт № 22-235/***.

Администрация муниципального образования «Холмский городской округ» является уполномоченным органом по определению поставщиков, которая утверждает состав комиссии по осуществлению закупок.

МБУ «УГДХ» (далее также Учреждение) создано на основании постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» «О создании муниципального бюджетного учреждения «Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования «Холмский городской округ» от 13.08.2014 г. № *** (в редакции постановления от 11.12.2014 г. № ***). Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере дорожной деятельности на территории Холмского городского округа. Согласно пункту 1.3 Устава МБУ «УГДХ» функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент ЖКХ администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – Учредитель).

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Холмский ГО» (далее - Департамент жилищно-коммунального хозяйства) входит в структуру администрации муниципального образования «Холмский городской округ» и является функциональным органом администрации муниципального образования «Холмский городской округ» на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Положением о Департаменте Департамент является муниципальным заказчиком по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Холмского городского округа.

Согласно закупочной документации, Заказчиком закупки являлся Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Холмский городской округ, определение поставщика осуществляла администрация муниципального образования «Холмский городской округ» (далее также Заказчик открытого конкурса).

Таким образом, по закупке № 0361300009122000*** директор Департамента являлся руководителем Заказчика и одновременно представлял учредителя некоммерческой организации МБУ «УГДХ» (участника закупки).

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из Закона № 44-ФЗ, а также иных федеральных законов, регулирующих указанные отношения, в частности Закона «О защите конкуренции») (часть 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки.

Из системного толкования указанных положений Закона N 44-ФЗ и Закона «О защите конкуренции» следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

В случае, когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

Из материалов дела № 065/01/17-135/2023 следует, что Администрация МО «Холмский ГО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165 (извещение № 0361300009122000*** на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), допустив и признав победителем заявку МБУ «УГДХ», учредителем которой являлся Заказчик открытого конкурса, нарушила порядок определения победителя открытого конкурса в электронной форме, так как заявка такого участника подлежала отклонению.

Таким образом, рассматриваемые действия администрации содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 51. статьи 45 Закона «О защите конкуренции» анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 065/01/17-135/2023.

В соответствии с пунктом 1.3. раздела I «Общие положения» Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 10.9. вышеуказанного Порядка, который включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Анализ состояния конкуренции осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. Закон «О защите конкуренции»;
  2. Законом № 44-ФЗ);
  3. Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 (далее – Порядок № 220).

II. Источники исходной информации.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/17-135/2023;

- информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

III. Определение временного интервала исследования.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 220 временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В качестве конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № 065/01/17-135/2023 применялся открытый конкурс в электронной форме.

Извещение об осуществлении закупки, проводимой в форме открытого конкурса в электронном виде, для определения исполнителя работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165 было размещено Заказчиком открытого конкурса 09.09.2022 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: https://roseltorg.ru.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок участников открытого конкурса – 10 часов 00 минут 26.09.2022 г.; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 28.09.2022 г.; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.09.2022 г.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного конкурса № 0361300009122000*** от 29.09.2022 г. победителем конкурсного отбора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165, признан участник с идентификационным номером 1 (МБУ «УГДХ»).

По результатам открытого конкурса № 0361300009122000*** с МБУ «УГДХ» был заключен муниципальный контракт № 22-235/*** от 10.10.2022 г. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

Согласно муниципальному контракту № 22-235/*** от 10.10.2022 г., дата начала работ – 02.11.2022 г., дата окончания работ – 31.12.2024 г.

Приказом Сахалинского УФАС России от 01.03.2023 г. № 36 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/17-135/2023 в отношении Администрации МО «Холмский ГО» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/17-135/2023.

В связи с тем, что настоящий анализ проводился до истечения срока действия муниципального контракта № 22-235/****, временной интервал настоящего исследования определен периодом, начиная с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0361300009122000***) и заканчивая датой издания приказа Сахалинского УФАС России № 36 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/17-135/2023).

В результате временной интервал исследования определен периодом с 09.09.2022 г. по 01.03.2023 г.

Временной интервал включает в себя период предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

IV. Определение предмета торгов.

В соответствии с извещением для закупки № 0361300009122000***, опубликованным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: https://roseltorg.ru 09.09.2022 г., объектом закупки при проведении открытого конкурса в электронном виде является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

Таким образом, предметом торгов является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

V. Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

Согласно материалам дела № 065/01/17-135/2023, на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0361300009122000*** подано три заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования «Холмский городской округ» *
  2. Индивидуальный предприниматель ***
  3. Общество с ограниченной ответственностью «Автотранс-Комфорт» *

В соответствии со статьей 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Все участники открытого конкурса в электронной форме № 0361300009122000***, признанные соответствующими требованиям к участникам конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, являются потенциальными поставщиками (исполнителями) предмета закупки, т.е. все участники являются между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

Таким образом, в состав участников открытого конкурса в электронной форме № 0361300009122000*** на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165 входили три хозяйствующих субъекта: МБУ «Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования «Холмский городской округ», ИП * и ООО «Автотранс-Комфорт», которые в период проведения данного конкурса являлись между собой конкурентами на право выполнения обозначенных работ.

Общие выводы:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе в электронной форме № 0361300009122000*** при рассмотрении дела № 065/01/17-135/2023, возбужденного в отношении Администрации МО «Холмский ГО» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09.09.2022 г. (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0361300009122000***) по 01.03.2023 (дата издания приказа Сахалинского УФАС России № *** о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/17-135/2023).

2. Предмет торгов: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: МБУ «Управление городским дорожным хозяйством муниципального образования «Холмский городской округ», ИП *** и ООО «Автотранс-Комфорт», которые в период проведения открытого конкурса в электронной форме являлись между собой конкурентами на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на территории муниципального образования «Холмский городской округ» по маршруту № 165.

 

Начальник отдела анализа

товарных, финансовых рынков

и экономической концентрации *****

 

10.04.2023 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны