Решение №05-768 без аннотации от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-383/2022

01 июля 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

от заявителя – <...>

от заказчика – <...>

рассмотрев дело № 065/07/3-383/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр Смазок»,

УСТАНОВИЛА:

23.07.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр Смазок» (ИНН 7716677847) (далее Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку общества, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2022 в 16 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 01.07.2022 17 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

01.04.2022 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874). Также неоднократно вносились изменения в извещение. Действующее извещение размещено 10.06.2022. В том числе размещена аукционная документация.

Обществом подана заявка на участие № 823875, которая в соответствии с протоколом №247-Р-1/214 заседания закупочной комиссии по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел технических и смазок (Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ) от 15.06.2022, отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п 4.9.5 (б). Основанием отклонения послужило то, что в составе заявки участника представлено Техническое предложение с аналогами к требованиям Заказчика, часть из предложенных не может быть эксплуатирована в производстве Общества по ряду причин, а именно: - аналог ТОМФЛОН С 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +150. Заявленная смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +180С (спецификация ТЭЦ-1, п.40).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 7.6.8.1 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (далее - Положение) рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п.п. 7.2.9.1, 7.2.9.2 7.2.9.4, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на Официальном сайте в срок, согласно п. 2.7.1.7 без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

Согласно п. 7.2.9.3 Положения рекомендуется осуществлять оценку заявок в следующем порядке:

- отборочная стадия в соответствии с пунктом 7.2.9.4;

- оценка и сопоставление заявок в соответствии с пунктами 7.2.9.5 – 7.2.9.12.

В п. 7.2.9.4. Положения указано, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в частности: г) проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса.

Согласно п. 4.9.2 рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

В под. «б» п. 4.9.5 Аукционной документации указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет заявку за несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

В соответствии с п. 4.5.5.1 – 4.5.5.3 Аукционной документации описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15; При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.; В случае если в разделе 8 (приложение №1 – Технические требования) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

В Технических требованиях на поставку масел технических и смазок указано, что допускаются эквиваленты при условии соответствия технических характеристик и качества заявляемой продукции. Участник должен принять во внимание, что ссылка на марку (тип) продукции, носит описательный, а не обязательный характер. В случае если Участником предлагаются эквиваленты требуемой Заказчику продукции, или ее составных частей, в составе своего предложения он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. Эквивалентная продукция - это продукция, которая по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации.)

В позиции 40 Технических требований заказчиком установлено требование - Смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100.

В ходе анализа заявки Общества установлено, что последним предложена эквивалентная смазка - ТОМФЛОН С 100.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что аналог ТОМФЛОН С 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +150. Требуемая заказчиком смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +180С.

Представитель заказчика пояснил, что закупочная комиссия при оценке заявки Общества, руководствовалась данными» полученными из сети «интернет с сайтов разных поставщиков, где содержались характеристики к Mobil Mobilith SHC 100 с диапазоном рабочих температур от -50 до +180С. При этом заказчиком не представлено доказательств того, что закупочная комиссии использовала официальные данные о характеристиках смазки Mobil Mobilith SHC 100.

Вместе с тем, Обществом предоставлены доказательства того, что смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазоном рабочих температур от -50 до +150С, что подтверждается информацией с официального сайта производителя указанной смазки, а также письмом от официального представителя.

Следовательно, смазка ТОМФЛОН С 100 является аналогом Mobil Mobilith SHC 100, в связи с чем закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия нарушила положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-383/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Смазок» (ИНН 7716677847) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874) – обоснованной.

2.Признать закупочную комиссию – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику (закупочной комиссии) – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны