Решение №05-2481 необоснованная от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Ирбис»

121609, Московская область, г. Москва

ул. Осенняя, 23

ritualoptom@mail.ru

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение «Бюро ритуальных услуг».

693000, Сахалинская область,

г.Южно-Сахалинск, ул. Невельская, 27

mupbru65@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска)

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-146/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

28 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» – не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от муниципального бюджетного учреждения «Бюро ритуальных услуг» – не явился, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

от администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) – <...>, на основании доверенности №Д09-0184 от 23.08.2018,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (ИНН 9729227334) (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) (ИНН 6501026762) (далее- уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Поставка комплектующих материалов (извещение № 0161300000119000741) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

23.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом по мнению общества, первая часть его заявки незаконно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, в жалобе заявителя имеются доводы на положения аукционной документации.

На основании изложенного, заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уведомлением-требованием от 24.05.2019 № 05-2342 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.05.2019 в 15 часов 15 минут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Бюро ритуальных услуг» на заседание Комиссии не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Комиссия, заслушав представителя уполномоченного орагана, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

29.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от по объекту: «Поставка комплектующих материалов (извещение № 0161300000119000741)» (извещение № 0161300000119000741).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0161300000119000741-4 заявке общества отказано в допуске к аукциону на основании пункта 2 части 4 статьи 67 – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник закупки в первой части заявки указал информацию о товаре со словом «до»: «Чехол атлас: швейная заготовка из атласа из 3-х предметов для применения на гробах деревянных из струганных пиломатериалов длиной до 2 м» и т.д.

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

Техническим заданием установлены, в том числе, следующие характеристики товара, а именно:

– Чехол атлас: швейная заготовка из атласа из 3-х предметов для применения на гробах деревянных из струганных пиломатериалов длиной до 2 м.

– Чехол бархат: Швейная заготовка из бархата из 3-х предметов для применения на гробах деревянных из струганных пиломатериалов длиной до 2 м.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что:

– если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», знаки «<, ≥, ≤, +/-» либо является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», без знаков «<, ≥, ≤, +/-», без диапазона.

– если значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словосочетанием «не более», «до», «не выше» - участник закупки должен указать конкретный показатель равный указанному или меньший значения указанного Заказчиком.

Из совокупности приведенных выше положений документации об электронном аукционе, а также содержания первой части заявки заявителя, следует, что последним допущены нарушения предоставления конкретных показателей товара, установленных в техническом задании аукционной документации.

Заявителем при заполнении первой части заявки, не учтены положения инструкции по заполнению заявки, общество указало неконкретные показатели товара по позициям 6, 7 технического задания, оставив при этом показатели товара в сопровождении слов «до», в связи с чем, аукционной комиссией заявка общества обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки общества составлена не в соответствии с документацией об электронном аукционе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России, установила, что в жалобе имеются доводы, которые сводятся к обжалованию положений документации, в связи с чем, сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно аукционной документации, утвержденной заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.05.2019 в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Сахалинское УФАС России 22.05.2019 в 17 часов 50 минут, то есть после окончания срока подачи заявок.

Следовательно, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений документации.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Руководствуясь вышеуказанной статьей, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы на положения документации по существу.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (ИНН 9729227334) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Поставка комплектующих материалов (извещение № 0161300000119000741) – необоснованной.

2. Доводы общества с ограниченной ответственностью «Ирбис» (ИНН 9729227334) на положения аукционной документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>
  <...>
 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны