Решение б/н Решение и предписание по делу 12/09-к от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
05.03.2009 | Южно-Сахалинск |
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления Сахалинского УФАС России;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Заблоцкого А.Е. – представителя Автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области», по доверенности в деле,
Порядной М.Е. – представителя Автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области», по доверенности в деле,
Как указывает Заявитель, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Дельта Индустрия» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам №№ 1, 2, 3.
Представитель Автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» М.Е. Порядная пояснила, что участнику размещения заказа ООО «Дельта Индустрия» было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, и положениям Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – Автономным учреждением «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником Автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» А.М. Свояковым 02.02.2009.
25.02.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2009 № 1 ООО «Дельта Индустрия» отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам №№ 1, 2, 3. По Лоту № 4 ООО «Дельта Индустрия» признано участником аукциона.
Однако согласно протоколу открытого аукциона от 26.02.2009 № 1.4 участник аукциона – ООО «Дельта Индустрия» для принятия участия в аукционе по лоту № 4 не явился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В п. 3.4.1. и в п. 10 информационной карты открытого аукциона заказчиком установлено требование представить в составе заявки на участие в аукционе, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством установлены требования к таким: товару, работам, услугам.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлен перечень видов работ, подлежащих обязательному лицензированию.
В связи с тем, что в состав ведомостей объемов работ по Лотам №№ 1, 2, 3, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе, входят работы по демонтажу извещателей ПС автоматических тепловых, дымовых, световых во взрывозащищенном исполнении; монтажу извещателей ПС автоматических тепловых, дымовых, световых во взрывозащищенном исполнении; демонтажу пожарного ящика; производству работ, связанных с устройством пожарно-охранной сигнализации, а также исходя из положений вышеуказанного нормативного акта, выполнение таких работ требует наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако в составе заявки Заявителя таковых сведений (лицензии) не содержалось.
Таким образом, представленная Заявителем заявка не соответствуют требованиям документации об аукционе заказчика.
Соответственно, единой комиссией было обоснованно отказано ООО «Дельта Индустрия» в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает тот факт, что Заявителем обжаловались действия единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» – нарушений в действиях единой комиссии не установлено.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки выявлено нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенное государственным заказчиком.
В соответствии с пп. 3.3.4. документации об аукционе заказчиком установлено следующее: предложенную цену контракта победитель аукциона подтверждает расчетом стоимости (сметой – по сборникам ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп Сахалинской области и индексами 4 квартала 2008 года), с включением стоимости экспертизы сметы в ОГУ «Центр по ценообразованию в строительстве Сахалинской области», 1,3 % функции заказчика-застройщика контракта, которая будет являться неотъемлемой частью контракта.
Исходя из положений пп. 3.4.1. заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Однако вышеперечисленные требования заказчика не входят в перечень требований, определенных ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное не допускается.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
по делу № 12/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
1. Государственному заказчику – Автономному учреждению «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» не допускать впредь нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.