Решение №05-2269 без аннотации от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ДВ-СТРОЙ»

680013, г. Хабаровск,

ул. Рабочий Городок, д. 10, оф. 1

ya.dv-stroy@yandex.ru

Заказчик:

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Сахалинской области»

693000, г. Южно-Сахалинск,

ул. Сахалинская, 48

torgi@sakhdor.com

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок сахалинской области»

693000, г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д. 192Б

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-117/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<..> – начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заказчика – <...>, доверенность от 09.01.2019 № 1,
<...>, доверенность от 13.05.2019 № 44, <...>, доверенность от 13.05.2019 № 45;

от уполномоченного учреждения – <...>, доверенность от 09.01.2019 № 4,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДВ-СТРОЙ» (ИНН 2721222282) (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии – Государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее – аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Гастелло - Леонидово на участке км 13+250 - км 14+950
(с. Тихменево)»» (извещение № 0361200015019001451) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

06.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласились с жалобой заявителя, поскольку аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе, так как лицо подавшее заявку на участие в закупке не подтвердило свои полномочия на осуществление таких действий.

Уведомлением-требованием от 07.05.2019 № 05-2055 рассмотрение жалобы по существу назначено на 14.05.2019 16 часов 15 минут.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 15.05.2019 14 часов 00 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Гастелло - Леонидово на участке км 13+250 - км 14+950 (с. Тихменево)».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 заявка общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а также положениям Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.19 ст.68 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г (далее 44-ФЗ) оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст.24.1 44-ФЗ. Для лиц, аккредитованных до 01.01.2019 г. на электронной площадке и не прошедших регистрацию в единой информационной системе, для направления информации и документов, предусмотренных ч. 11 ст.24.1, направляет информацию и документы, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ (ч.50 ст. 112 44-ФЗ, пост. Правительства РФ от 08.06.2018 № 656). Участник аукциона аккредитован на ЕЭТП с 28.02.2018 г. и на момент подачи заявки и рассмотрения вторых частей не прошел регистрацию в ЕИС. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 № «44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с ч. 6 ст. 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Заявка участника подписана ЭЦП <...>. Лицо, имеющее полномочие на осуществление от имени участника - юридического лица действий по участию в аукционе - генеральный директор <...>. В соответствии с п. 3 ст. 27 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать з отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так I через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Однако участник не представил документ, подтверждающий полномочия <...> на осуществление действий по участию в данном аукционе от имени участника (срок представленной доверенности истек в январе 2019 года). Заявка участника признана несоответствующей: - ч. 6 ст.69 п 1; п.7 ч.2 ст.62; п. 3 ст. 27
44-ФЗ; - п. п 1 п.7.6 части 7 аукционной документации.

На основании части 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц
(для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. При этом если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (часть 1 статьи 186 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе требования установлены в документации об электронном аукционе.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Как изложено выше, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в закупке, при этом заявка общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно заявка участника закупки подписана электронной цифровой подписью лица, не подтвердившего полномочия на осуществление такого действия.

В рамках рассматриваемого дела уведомлением-требованием от 07.05.2019
№ 05-2055 у оператора электронной площадки запрошены заявки участников закупки, в том числе их аккредитационные документы, направленные ранее для рассмотрения аукционной комиссии.

В составе второй части заявки общества, представленной оператором электронной площадки, приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2019, в соответствии с которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор и учредитель в одном лице <...>.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка на участие в закупке подписана электронной цифровой подписью <...>.
При этом в составе аккредитационных документов выгруженных оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки общества, приложена доверенность от 26.01.2018 выданная <...> на право осуществлять от имени общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Строй» следующие действия:

– предоставлять оператору электронной площадки ЭТП необходимые документы и сведения;

– подписывать необходимые документы, заявления и формы средствами ключа электронной цифровой подписи;

– подавать и отзывать заявку на участие в электронном аукционе.

Указанная доверенность выдана сроком на 1 год без права передоверия.

Таким образом, срок действия указанной выше доверенности истек 26.01.2019. Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что заявка на участие в электронном аукционе подана обществом 09.04.2019, то есть на момент подачи заявки на участие в закупке у <...> отсутствовала надлежащая доверенность, выданная генеральным директором <...>., на осуществление от имени общества действий по участию в электронных аукционах.

Учитывая, изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки на участие в закупке (09.04.2019), срок полномочий на представление интересов общества с ограниченной ответственностью « ДВ-Строй» у <...> по участию в электронных аукционах истек, следовательно, у такого лица отсутствовали полномочия для подачи заявки на участие в оспариваемом электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки заявителя требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе не противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем, довод заявителя о недопустимости отклонения его заявки, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в жалобе заявителя содержатся доводы, связанные с обжалованием положений аукционной документации.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2019 05 часов 00 минут.

Вместе с тем, жалоба общества подана в Сахалинское УФАС России 06.05.2019. Следовательно, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений аукционной документации, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы на положения документации по существу.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДВ-СТРОЙ» (ИНН 2721222282) на действия аукционной комиссии – Государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок сахалинской области»
(ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Гастелло - Леонидово на участке км 13+250 - км 14+950
(с. Тихменево)»» (извещение № 0361200015019001451) – необоснованной.

2. Доводы связанные с обжалованием положений аукционной документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны