Решение б/н без аннотации от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

Решение

по делу № 065/01/10-573/2021

07 апреля 2022 года город Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 07.04.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

-*** – заместитель руководителя управления,

- **** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

-**** – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/10-573/2021 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Морская спасательная служба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249, адрес: Петровка ул., д.3/6, стр.2, г. Москва, 125993) в лице Сахалинского филиала (адрес: Портовая ул., 16, г. Корсаков, Сахалинская область, 69420) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

- представителя ФГБУ «Морская спасательная служба» ****, действующей на основании доверенности №****

-представителя ООО «Трансбункер-Холмск» *, действующег***о на основании доверенности от 23.12.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, Сахалинское УФАС России) из ФАС России поступило заявление ООО «Трансбункер-Холмск»» (далее – Заявитель) от 12.01.2021г. № 08 на действия ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала (далее – Учреждение) по вопросу установления монопольно высокой цены на услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (входящий № 752от 12.03.2021г.).

В ходе рассмотрения заявления Сахалинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Холмск за период 2020 год – 1 квартал 2021 года и составлен аналитический отчет (прилагается, находится в материалах дела).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала признано занимающим доминирующее положение на рынке услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в границах акватории морского порта Холмск в 2020 году с долей 100,0%, в 1 квартале 2021 года – с долей 100,0%.

Рынок услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в географических границах акватории морского порта Ванино является высококонцентрированным, с неразвитой конкурентной средой и наличием административных и экономических барьеров входа на рынок.

Выявленные барьеры являются труднопреодолимыми.

Установлено, что в период 2020 год – 1 квартал 2021 года фактически приобретателями услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов являлись 2 хозяйствующих субъекта, заключивших соответствующие договоры с Учреждением.

Стоимость оказываемых Учреждением услуг определялась в протоколе согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью Договора. В протоколе указана стоимость оказываемых Учреждением услуг за месяц и общая стоимость договора.

В соответствии с условиями заключенных договоров, в стоимость договора включены затраты Исполнителя на несение АСГ к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Если Исполнитель проводит операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, то Заказчик оплачивает фактические затраты Исполнителя, понесенные при проведении аварийных работ. При этом сумма фактических затрат Исполнителя определяется Сторонами на основании представленной Исполнителем сметы понесенных расходов и затрат, включающих в себя, но не ограничивающихся стоимостью использованного сорбента, затрат на использование судов и привлечение персонала, приведение замазученных боновых заграждений и оборудования ЛРН в первоначальное состояние, а также затрат по восстановлению оборудования ЛРН и других технических средств в случае его повреждения при проведении аварийных работ и др.

Договоры на оказание одной и той же услуги (несение АСГ к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов) в морском порту Холмск с разными хозяйствующими субъектами заключены с разными существенными условиями (цена услуги).

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с выявлением в действиях ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Управлением выдано ФГБУ «Морспасслужба» предупреждение (№07-3006 от 26.07.2021) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления экономически, технологически и иным образом обоснованных цен на услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для всех контрагентов (покупателей услуги) в географических границах акватории морского порта Холмск. Срок исполнения предупреждения установлен в течение месяца с момента предупреждения.

Предупреждение получено ФГБУ «Морспасслужба» 04.08.2021 согласно почтовому уведомлению о вручении №80096762007858.

30.08.2021 в Управление поступило письмо ФГБУ «Морспасслужба» (вх.№3433) согласно которому Учреждение сообщает, что ценообразование на указанном рынке осуществляется с учетом решения ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 и предписания по этому делу.

Согласно решению ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» было признано нарушившим пункт 1 части1 статьи 10 Закона о защите конкуренции которым запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара за услуги по несению постоянной аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов при осуществлении деятельности по бункеровке судов бункеровочными компаниями в акваториях морских портов Российской Федерации.

При этом в решении указано, что стоимость услуг нельзя рассчитывать исходя из цены за одну тонну переваленного на судно бункерного топлива.

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» предписано установить экономически обоснованную дифференцированную абонентскую плату за услуги исходя из доли годового объема затрат, рассчитанного с учетом количества бункеровок, количества судов-бункеровщиков и их дедвейта (грузоподъемности), для каждого отдельного порта в Российской Федерации, только для бункеровочных компаний.

Таким образом, по каждому порту в Российской Федерации должна сложиться единая для всех бункеровщиков фиксированная ставка абонентской платы, на основании которой с учетом переменной составляющей количества бункеровок судами-бункеровщиками определенного дейдвета высчитывается дифференцированная абонентская плата за услуги. При этом под дейдветом судна следует понимать сумму массы полезного груза, перевозимого судном.

Учреждение в своем письме настаивает, что формирование плановой калькуляции стоимости на оказание единицы услуги невозможно и законодательно не установлено.

Решение ФАС России по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 явилось предметом судебного разбирательства по жалобе Учреждения в Арбитражных судах (дело №А40-116286/2016), производство по которому фактически окончено 17.08.2017. Жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.

Таким образом, решение антимонопольного органа признано законным и в нем указано на необходимость формирования дифференцированной абонентской платы именно на основании стоимости единицы услуги.

На основании статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, позиция Учреждения, изложенная в письме от 30.08.2021 противоречит решению антимонопольного органа, предупреждению антимонопольного органа, решениям арбитражных судов.

Учреждение не представило Управлению документы, свидетельствующие об исполнении предписания в установленный им срок, а именно до 05.06.2016 г., или документы ФАС России, направленные в адрес Учреждения, свидетельствующие о продлении срока исполнения предписания либо об исполнении предписания.

Таким образом, предписание по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 не исполнено, предупреждение №07-2753 от 06.07.2021 не исполнено. Поскольку в действиях ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала присутствуют признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции издан приказ Сахалинского УФАС России от 08.09.2021 №103 о возбуждении дела №065/01/10-573/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.09.2021 дело №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 27.10.2021г.

Определением от 27.10.2021 рассмотрение дела №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 29.11.2021г.

Определением от 29.11.2021 рассмотрение дела №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 20.01.2022г.

Определением от 29.11.2021 срок рассмотрения дела №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства продлен на шесть месяцев по 10.06.2022г.

Определением от 20.01.2022 рассмотрение дела №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 22.02.2022г.

22.02.2022 Комиссией Сахалинского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 065/01/10-573/2021.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, определением от 22.02.2022 рассмотрение дела №065/01/10-573/2021 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 31.03.2022г.

31.03.2022 рассмотрение дела Комиссией окончено, оглашена резолютивная часть решения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждения аварий на опасных производственных объектах и обеспечения готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее-ФЗ №116).

Частью 1 статьи 10 ФЗ №116 определено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

В соответствии со статьей 2 ФЗ №116 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 ФЗ №116 количествах опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

К таким объектам относятся производственные объекты, при помощи которых осуществляется транспортировка, бункеровка, перевалка нефти и нефтепродуктов, т.е. жидкости, которая способна самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (подпункт «в» пункта 1 Приложения 1 ФЗ №116).

Целью оказания услуги по несению аварийно-спасательной готовности является обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в случае их возникновения при транспортировке, бункеровке, перевалке нефти и нефтепродуктов.

Услуги по несению аварийно-спасательной готовности могут осуществлять только профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования).

Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований регламентирована Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон № 151-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 151-ФЗ аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (часть 2 статьи 1 Закона № 151-ФЗ).

Таким образом, аварийно-спасательные службы (формирования) предназначены для проведения аварийно-спасательных работ (статья 1 Закона № 151-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 1 Закона № 151-ФЗ аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Правительство Российской Федерации своим нормативным актом, а именно Постановлением № 2366, установило, что в соответствии со статьей 5 Закона № 151-ФЗ работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ.

Определение продуктовых, географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; исследование существенных условий договоров проведено при рассмотрении настоящего дела в результате анализа состояния конкуренции (прилагается, находится в материалах дела).

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России принимала во внимание выводы, произведенные в решении ФАС России по делу №1-11-62/003-15 и решениях арбитражных судов по делу №А40-116268/2016-92-993.

Продуктовые границы товарного рынка в анализе по настоящему делу определены как услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Эти границы совпадают с выводами ФАС России, сформированными в описательной части решения по делу №1-11-62/003-15, и исследованы судами.

Важным, по мнению Комиссии, является то утверждение (принятое, в том числе, и арбитражными судами), что установление платы по договору на оказание услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не может никаким образом соотноситься с необходимыми затратами и эксплуатационными расходам на содержание аварийно-спасательного формирования, а так же не имеет никакого отношения к количеству переваленных заказчиком тонн нефтепродуктов.

На договорной основе происходит обслуживание не объектов и территорий, а несение готовности аварийно-спасательных служб (формирований) для ликвидации последствий возможного аварийного разлива нефтепродуктов при перемещении топлива с одного судна на другое, с причала на судно.

Арбитражные суды связывают предоставление рассматриваемого вида услуг не с объемом перемещенных нефтепродуктов, а со временем несения готовности, при этом отмечая, что количество разливов нефтепродуктов при перемещении (перевалке, бункеровке) нефтепродуктов напрямую не зависит от объемов перемещения, а в основном определяется неукоснительностью выполнения правил безопасности экипажами судов и портовыми персоналом, совершенствованием автоматических средств защиты от разливов.

Как видно из решений ФАС России и арбитражных судов, следует понимать то обстоятельство, что разлив нефтепродуктов в порту может произойти в следующих случаях:

-в результате бункеровки судов;

-в результате перевалки нефтепродуктов с судна на судно;

- в результате перевалки нефтепродуктов с причала на судно;

- в результате перевалки нефтепродуктов с судна на причал (в хранилище)

Как это определено пунктом 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках, в том числе перемещение грузов в границах территории морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

«Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство» (утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 №МФ-34/672) определяют бункеровку судов как их заправку нефтепродуктами для своих производственных нужд.

Приходит вывод о том, что два вида деятельности перевалка и бункеровка нефтепродуктов тождественны по своему составу, но имеют разную цель использования нефтепродуктов. При перевалке нефтепродукты перемещаются на судно для последующей транспортировки, при бункеровке - последующего использования на судне для производственных или иных нужд судна и экипажа.

Несение готовности аварийно-спасательных служб (формирований) для ликвидации последствий возможного аварийного разлива нефтепродуктов не имеет отношение к тем обстоятельствам, которые наступят после перемещения нефтепродуктов на судно (последующая транспортировка нефтепродуктов как товара или использование для собственных нужд), поэтому для названных операций услуга оказывается одинаковая.

Вместе с этим несение готовности - есть операция (деятельность) проводимая во время, когда существует угроза разлива нефти, то есть перевалка или бункеровка.

Такая операция не может быть связана с количеством перемещаемого нефтепродукта, так как мощности принимающего и передающего оборудования субъектов участвующих в перемещении продукта (например, судов) как правило, являются разными. Например, разными являются объемы танков (емкостей для нефтепродуктов) и мощности насосов, диаметр трубопроводов судов. Эти критерии могут влиять на количество времени, требуемого для перемещения нефтепродуктов при перевалке или бункеровке.

Соответственно и время несения готовности к ликвидации разлива нефти во время разных операций отличается.

Кроме того, клиент не заинтересован в услуге, когда нет перевалки или бункеровки.

Исходя из изложенного, стоимость услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в границах акватории морского порта должна сложиться как базовая стоимость услуги (абонентская плата) умноженная на количество времени, затраченного на предоставление услуги конкретному клиенту.

Расчет базовой стоимости услуги (абонентской платы), по мнению Комиссии, не представляет сложности. Ответчиком представлены сведения о количестве средств и сил, необходимых для предоставления услуги. Комиссия установила, что для исполнения заключенных контрактов используются лишь имеющиеся в распоряжении силы и средства. Таким образом, количество денежных средств, затрачиваемых на содержание сил и материальных средств для оказания услуг в год необходимо разбить на количество часов в году, установив, таким образом, абонентскую плату.

Указанную плату необходимо применять в то время, которое затрачено на оказание услуг конкретному клиенту с применением способа учета, оговоренного в контракте.

Указанный способ расчета стоимости не влечет негативных последствий для хозяйственной деятельности для исполнителя, поскольку предполагает, что при условии одновременной перевалки, бункеровки исполнитель может оказать услугу по готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, нескольким клиентам одномоментно, исключив невосполнимые расходы в незанятом простое, поскольку местом предоставления услуги является вся территория порта для всех находящихся в ней судов, в отношении которых заключены контракты.

О таком способе расчетов в своих пояснениях настаивает и заявитель, следовательно - это есть способ устранения нарушения антимонопольного законодательства, поскольку для всех контрагентов установлена будет единая ставка платы, но сумма, уплачиваемая за услуги для каждого клиента, будет дифференцированной.

При указанных обстоятельствах декларированный пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрет на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар субъектом, занимающим доминирующее положение, будет ФГБУ «Морспасслужба» исполнен.

В настоящее время запрет нарушен, кроме того, предписание по делу №1-11-62/003-15 от 04.03.2016 не исполнено, предупреждение №07-2753 от 06.07.2021 не исполнено, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях ФГБУ «Морспасслужба» в лице Сахалинского филиала признаков нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заключение об обстоятельствах дела №065/01/10-573/2021 поступили возражения от ФГБУ «Морспасслужба».

Ответчик утверждает, что несение готовности к разливу нефтепродуктов осуществляется круглосуточно, однако произведенный анализ состояния конкуренции и условия контрактов свидетельствуют об обратном - готовность аварийно-спасательных служб (формирований) необходима для ликвидации последствий возможного аварийного разлива нефтепродуктов при перемещении топлива с одного судна на другое, с причала на судно.

Например, пунктами 1.1 договоров №*** и №*, заключенными О**ОО «Трансбункер-Холмск» и ФГБУ «Морспасслужба» установлено, что «предметом Договора является предоставление Заказчику услуг по несению аварийно-спасательной готовности к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) в случае их возникновения, при работе Заказчика на акватории порта Холмск, силами аварийно-спасательного формирования (АСФ), находящегося под управлением Исполнителя.».

Предмет договора не содержит сведений о предоставлении Заказчику Исполнителем услуг в объеме, который включает обеспечение постоянной готовности АСФ, прямо указывая на период предоставления услуги - при работе Заказчика на акватории порта Холмск.

По указанной причине доводы пункта 1 возражений ФГБУ «Морспасслужба» не состоятельны.

По пункту 2 возражений следует отметить, что Комиссия его не может принять, так как Ответчиком не представлены доказательства установления каким либо образом базовой стоимости услуги (абонентской платы) и дифференцированной абонентской платы. Ответчик установил стоимость услуг для каждого абонента в порту исходя из объема перевалки/бункеровки, что противоречит решениям ФАС России и арбитражных судов.

Пункт 3 возражений Комиссией не принимается, так как рынок, на котором установлено нарушение имеет иные географические, продуктовые, временные границы, поэтому оснований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» для прекращения производства по делу у Комиссии нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 10, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249, адрес: Петровка ул., д.3/6, стр.2, г. Москва, 125993) в лице Сахалинского филиала (адрес: Портовая ул., 16, г. Корсаков, Сахалинская область, 69420) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в границах акватории морского порта Холмск.

2. Признать ФГБУ «Морская спасательная служба» в лице Сахалинского филиала нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ФГБУ «Морская спасательная служба» в лице Сахалинского филиала обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении ФГБУ «Морская спасательная служба» в лице Сахалинского филиала и виновного должностного лица.

Настоящие решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии ***

Члены Комиссии****

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны