Решение №05-6409 без аннотации от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Триумф»

693904, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ближняя, д. 6, кв.2

ooo.triumf.2020@mail.ru

 

Заказчик:

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска

693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-кт Мира, д. 64А

depGH@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-974/2020

05 октября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии: . – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члены Комиссии:. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

 –специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Триумф» – Лисничук М.С., на основании доверенности от 25.09.2020, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Триумф» Иванова В. Н.

от Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска – Иванникова И.А., на основании доверенности 30.09.2020,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триумф» (ИНН 6501307210) (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Право заключения договора управления многоквартирным домом» (извещение № 130820/3665797/01) (далее–аукцион),

УСТАНОВИЛА:

24.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя. В своей жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

Уведомлением-требованием от 28.09.2020 № 05-6180 рассмотрение жалобы по существу назначено на 02.10.2020 в 12 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего и полного изучения представленных в материалы дела документов, в том числе ввиду истребования дополнительных документов и доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 05.10.2020 14 часов 45 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 02.10.2020 № 05-6321.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента; внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации; отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу; отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту18 Постановления Правительства № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2)несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В пункте 1.6 конкурсной документации также указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать вышеуказанные документы и сведения.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, установила следующее.

По итогам процедуры рассмотрения заявок, заявка заявителя отклонена согласно пункту 18 правил №75 в связи с несоответствием требований установленными пунктом 53 в связи предоставлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе неутвержденные копии бухгалтерского баланса за 8 месяцев 2020 и 2019 год.

На представленных копиях бухгалтерской отчетности отсутствовали отметки об утверждении общим собранием участников общества такой отчетности, в соответствии с требованием Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункта 14.3 устава общества с ограниченной ответственностью «Триумф».

Также отсутствовал протокол общего собрания участников общества об утверждении годовых отчетов и бухгалтерской отчетности, который мог бы подтвердить достоверность указанных в бухгалтерской отчетности сведений.

Таким образом при подачи заявки, на участие в открытом конкурсе 15.09.2020 заявитель в силу пункта 53 правил, должен приложить копию утвержденного бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2020 или 2019 отчетного года заявка общества составлена не в соответствии с установленными в конкурсной документации формой, то есть в заявке не представлен утвержденный бухгалтерский баланс, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-916/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триумф» (ИНН 6501307210) на действия заказчика – Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Право заключения договора управления многоквартирным домом» (извещение № 130820/3665797/01) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны