Решение №05-2096 без аннотации от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное дело»

693005, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, д. 7, оф. 3

Тел.: 8 924 888 88 04

Stroyland.rd@mail.ru

Заказчик:

Областное автономное учреждение «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр-т Коммунистический, 49, 201;

Тел.: 8-4242-511110;

info@ski-gv.ru

Уполномоченный орган:

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области

693000, РФ, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д.32,

Тел.: 8 (4242) 671-500

gz@sakhalin.gov.ru

a.konstantinov@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-114/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

08 мая 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Строительное дело» – <...>, на основании доверенности от 09.04.2019;

от областного автономного учреждения «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» – <...>., на основании доверенности №181 от 10.04.2019, <...>., на основании приказа №248-к о временном исполнении обязанностей, личность удостоверена по паспорту;

уполномоченного органа (аукционной комиссии) – не явился, о месте, времени и дате рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное дело» (ИНН 6501255875) (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: : «Выполнение работ по строительству объекта: «Развитие спортивного комплекса СТК «Горный воздух», в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы «Большевик», горы «Красная», трассы «Спортивная» западного склона горы «Большевик», канатных дорог, экстрим арены» (Горнолыжная трасса А3 северного склона горы Красная с инженерной защитой территории)» (извещение № 0161200003719000079) (далее – аукцион)

УСТАНОВИЛА:

30.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, согласно которой, аукционная комиссия допустила нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), признав вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации и нормам действующего законодательства Российской Федерации. При этом, указывает, об отсутствии полномочий аукционной комиссии проверять выписку члена саморегулируемой организации на предмет соответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Уведомлением-требованием от 06.05.2019 № 05-2031 рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.05.2019 15 часов 45 минут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, представив письменные пояснения, согласно которым в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок отсутствовали нарушения Закона о контрактной системе.

Представители областного автономного учреждения «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» (далее – заказчик) с доводами заявителя не согласились, утверждая, что аукционная комиссия, проведя проверку на соответствие участников требованиям аукционной документации и действующего законодательства Российской Федерации, законно отклонила заявку общества, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей сторон по делу, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

26.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная уполномоченным органом.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 515 923 руб. 60 коп.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 №0161200003719000079-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами № 1, № 2, все из которых допущены.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 №0161200003719000079-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Сахалинстройальянс», заявка с порядковым номерам №2 (заявка заявителя) отклонена.

Основанием для отклонения заявки общества послужило несоответствие требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. Участник в составе заявки представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) не превышает шестьдесят миллионов рублей (1 уровень ответственности). При этом, исходя из информации, размещенной в ЕИС, совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, который заключены с использованием конкурентных способов, по состоянию на 16.04.2019 составляет восемьдесят четыре миллиона восемьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят пять рублей двадцать три копейки. Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пункта 33 информационной карты аукционной документации следует, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017, соответствие требованию о членстве в СРО должно быть подтверждено копией выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно частям 1, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Вместе с тем, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не должна формально подходить к рассмотрению представленной информации и документов, поскольку обязана проверить документы и информацию на достоверность и соответствие требованиям документации, а также на соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые взаимосвязан с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. То есть, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна не только установить наличие в составе заявки выписки члена саморегулируемой организации, но и проверить ее на достоверность и соответствие положений действующего Законодательства, в частности норм Градостроительного кодекса.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии полномочий аукционной комиссии проверять выписку члена саморегулируемой организации на предмет соответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации Комиссией Сахалинского УФАС России признается необоснованным.

Относительно довода жалобы заявителя о незаконном признании второй части его заявки несоответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также аукционной документации, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Исходя из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, совокупный размер обязательств общества по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, по состоянию на 16.04.2019 года (срок выполнения работ - декабрь 2019) составляет 84 086 455 (восемьдесят четыре миллиона восемьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей 23 копейки, в том числе:

п/п

№ реестровой записи

Цена контракта

Фактически

оплачено

Остаток

обязательств

1.

3650123897519000076

49 616 837

0

49 616 837

2.

3650123897518000203

15 497 034,92

13 219 083,78

2 277 951,14

3.

3650123897518000172

3 838 000

1 151 400

2 686 600

4.

3650123897518000142

27 000 000

8 100 000

18 900 000

5.

3650801020019000001

4 873 000

0

4 873 000

6.

2650102632117000352

16 018 976,60

16 018 972,41

4,19

7.

3650800259115000052

3 614 777

0-

3 614 777

8.

3650800841015000008

2 117 285,90

0

2 117 285,90

Итого:

122 575 911,42

38 489 456,19

84 086 455,23

На основании изложенного, в составе второй части заявки общество представило выписку из реестра членов СРО №0021 от 18.03.2019 с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, предельный размер которого установлен в 60 000 000 рублей 00 копеек. При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров общества составил 84 086 455 тысяч 23 копейки.

Таким образом, совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров общества превышает предельный размер обязательств, соответствующий первому уровню ответственности (до 60 000 000 рублей 00 копеек), что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, следовательно, вторая часть заявки общества законно признана аукционной несоответствующей, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное дело» (ИНН 6501255875) на действия аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (ИНН 6501280328) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по строительству объекта: «Развитие спортивного комплекса СТК «Горный воздух», в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы «Большевик», горы «Красная», трассы «Спортивная» западного склона горы «Большевик», канатных дорог, экстрим арены» (Горнолыжная трасса А3 северного склона горы Красная с инженерной защитой территории)» (извещение № 0161200003719000079) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны