Решение №05-5240 Без аннотации от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СпецСтройКонсалтинг»

693008, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 72

Ssk_sakh@mail.ru

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Электросервис» городского округа «Город Южно-Сахалинск»

693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, улица Ленина, д. 378-А

snab@es-sakh.su

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-799/2020

03 августа 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– Силичев М.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члены Комиссии:

– Казанов Н.А. – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– Ким И. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело в отсутствии представителей сторон
№ 065/10/18.1-799/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «CпецСтройКонсалтинг» (ИНН 6501301144) (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – МУП «Электросервис» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИНН 6501238703) (далее – заказчик, предприятие) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада и кровли нежилых помещений, расположенных по адресу г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, д. 378-А» (извещение № 32009280349) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

23.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя, согласно которой, заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации о закупках, которые выразились в неправомерном отмене закупки после даты окончания срока подачи заявок. Помимо этого, обществом в своей жалобе приведены доводы, связанные с обжалованием положений конкурсной документацией, положения которой, по мнению заявителя, свидетельствует о необоснованном ограничении количестве участников.

Уведомлением-требованием от 24.07.2020 № 05-5040 рассмотрение жалобы по существу назначено на 03.08.2020 на 14 часов 15 минут.

До рассмотрения жалобу по существу от заказчика поступило ходатайство о проведении заседания Комиссии без представителя предприятия.

Комиссия, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10.18.1-799/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

30.06.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада и кровли нежилых помещений, расположенных по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 378-А» (извещение № 32009280349).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в торгах – 23.07.2020 в 09 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения конкурсов в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Из части 7 этой же нормы следует, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Соответствующее положение закреплено в пункте 1.8.14 Положения о закупке заказчика.

Как указано ранее, дата и время срока окончания подачи заявок на участие в закупке – 23.07.2020 в 09 часов 00 минут.

Вместе с тем, 23.07.2020 в 09 часов 57 минут, то есть после окончания указанного выше срока заказчиком размещено решение об отмене процедуру 32009280349, согласно которому основанием для отмены закупки вызвано отсутствием необходимости.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, следовательно, довод заявителя признается обоснованным.

Вместе с тем, по существу доводов заявителя, связанных с обжалованием положений конкурсной документации, Комиссия установила следующее.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, как указано ранее в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2019
№ МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки».

Дата и время окончание срока подачи заявок на участие в оспариваемой закупке – 23.07.2020 в 09 часов 00 минут. Вместе с тем, жалоба подана в антимонопольный орган 23.07.2020 в 16 часов 35 минут, то есть по истечению установленного срока на обжалование положений документации.

При таких обстоятельствах доводы, связанные с обжалованием положений документации Комиссией Сахалинского УФАС России по существу не рассматриваются.

Учитывая в совокупности вышеизложенное изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-799/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «CпецСтройКонсалтинг» (ИНН 6501301144) на действия заказчика – МУП «Электросервис» городского округа «Город Южно-Сахалинск»
(ИНН 6501238703) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Капитальный ремонт фасада и кровли нежилых помещений, расположенных по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 378-А» (извещение № 32009280349) – обоснованной.

2. Признать заказчика – МУП «Электросервис» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИНН 6501238703) нарушившим положения части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Доводы, связанные с обжалованием положений конкурсной документации по объекту: «Капитальный ремонт фасада и кровли нежилых помещений, расположенных по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 378-А» (извещение № 32009280349) по существу не рассматривать.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны