Решение б/н Решение об отказе во включении информации об ООО «Сахалинэн... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

02.10.20184364-08

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области»

693010, г. Южно-Сахалинск,

пр. Коммунистический, д. 39 «В»

факс: 72-20-91

e-mail: sakhremont@sakhalin.gov.ru

 

ООО «Сахалинэнергосервис»

693005, г. Южно-Сахалинск,

ул. Сентябрьская, д. 16

e-mail: servicesakh@mail.ru

 

 

Решение

об отказе во включении информации об ООО «Сахалинэнергосервис»

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

27 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по включению в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о таких организациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615), в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

- <…> – врио руководителя;

 

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

 

 

в присутствии представителей:

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» – <….>по доверенности № 131 от 06.03.2018,

ООО «Сахалинэнергосервис» - законного представителя <….>, действующего на основании Устава, <…> по доверенности № 1 от 27.09.2018,

рассмотрев обращение НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» о включении сведений об ООО «Сахалинэнергосервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением № 615,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2018 в Сахалинское УФАС России поступило обращение НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее также – Заказчик) (вх. № 3133) о включении ООО «Сахалинэнергосервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением № 615, в связи с нарушением ООО «Сахалинэнергосервис» (далее также – Подрядчик) сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 13, лит. А, с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 42, с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 11, лит. А по договору № 10-СМР/2018 от 14.05.2018, заключенному по результатам аукциона в электронной форме РТС265А180013 (далее – Договор).

На рассмотрении дела представитель Заказчика заявление поддержал, дополнительно пояснил, что согласно условиям договора крайний срок окончания работ – 15.07.2018. Однако до настоящего времени Подрядчик работы не завершил.

Представитель ООО «Сахалинэнергосервис» с позицией Заказчика не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях от 27.09.2018 (вх. 3280).

Проанализировав материалы дела № 08-РНП77/2018, Комиссия Сахалинского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Так, 30.03.2018 на официальном сайте https://rts-tender.ru было размещено извещение № РТС265А180013 о проведении электронного аукциона № 10-СМР/2018 Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 13, лит. А, с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 42, с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 11, лит. А.

Дата окончания подачи заявок: 19.04.2018.

Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.04.2018.

Дата проведения электронного аукциона: 23.04.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 47 699 650,94 рублей.

Протоколом проведения электронного аукциона № РТС265А180013 от 23.04.2018 победителем признан участник под номером 16, с которым 14.05.2018 был заключен договор № 10-СМР/2018. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 заявка под номером 16 принадлежит ООО «Сахалинэнергосервис».

Согласно пункту 4.1 Договора подрядчик обязуется выполнить Работы по Договору в сроки, предусмотренные Графиком производства работ.

Графиком производства работ по объекту: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 11, лит. А предусмотрены даты окончания работ по ремонту крыши – 30.06.2018, теплоснабжения – 20.06.2018, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения – 10.06.2018.

Графиком производства работ по объекту: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 13, лит. А предусмотрены даты окончания работ по ремонту крыши – 30.06.2018, теплоснабжения – 20.06.2018, водоснабжения, водоотведения, подвала – 10.06.2018.

Графиком производства работ по объекту: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 42 предусмотрены даты окончания работ по ремонту фасада – 15.07.2018, теплоснабжения – 20.06.2018, водоснабжения, водоотведения, подвала – 10.06.2018.

02.08.2018 за исх. № 112 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено уведомление о невозможности выполнения работ по внутренней отделке помещения по объекту: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 42 и устройства бетонного покрытия по основанию ввиду постоянного присутствия в подвальном помещении грунтовых вод и вод, получаемых в результате климатических осадков.

Представителями Управляющей компании и Подрядчика был составлен акт осмотра подвального помещения по объекту: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 13, лит. А содержит информацию о том, что в период с 21.05.2018 по 25.07.2018 отсутствовала возможность ремонта подвального помещения в третьем подъезде в связи с его затоплением.

Также по причине отсутствия жильцов в квартирах на объекте: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 11, лит. А в период с 18.06.2018 по 31.08.2018 у Подрядчика отсутствовала возможность доступа к их квартиры для осуществления капитального ремонта сантехнической системы, о чем между представителями Подрядчика, Управляющей компании и указанными жильцами с 16.07.2018 по 31.08.2018 были составлены акты.

Пунктом 5.1.4 договора установлена обязанность заказчика осуществлять контроль и технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту Объекта (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с утвержденной проектной документацией, условиями Договора и требованиями действующего законодательства Российской Федерации (строительных норм и правил, технических условий, стандартов и пр.). Стоить отметить, что указанным договором не установлена обязанность Подрядчика об уведомлении Заказчика об отсутствии доступа в жилые помещения жильцов. В ходе исполнения обязанности по осуществлению контроля выполнения работ Заказчик имел возможность узнать о таких обстоятельствах самостоятельно.

Кроме того, согласно представленной в материалах дела справке о погодных условиях ФГБУ «Сахалинское УГМС» о погодных условиях за период с 25 мая по 01 августа 2018 года по данным наблюдений ближайшей метеорологической станции Невельск с осадками за период с 25 по 31 мая 2018 года было зарегистрировано 4 дня, с 01 по 30 июня 2018 года – 21 день, с 01 по 31 июля 2018 года – 21 день, 01 августа – 1 день; с максимальной скоростью ветра в порывах более 10 м/с за период с 25 по 31 мая 2018 года было зарегистрировано 2 дня, с 01 по 30 июня 2018 года – 12 дней, с 01 июля по 31 июля 2018 года – 7 дней.

Таким образом, в связи с погодными условиями подрядчик довольно продолжительное время не имел возможности выполнять работы по договору.

Существенным фактором нарушения сроков выполнения работ по договору является также то, что в проектном решении по капитальному ремонту фасада, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и подвального помещения жилого дома по адресу: с. Горнозаводск, ул. Советская, д. 42 указана фасадная система «ИНСИ», которая не могла быть использована для эксплуатации в Сахалинской области в связи с отсутствием необходимой сертификации, на что было указано Подрядчиком в письме за исх. № 79 от 21.05.2018.

Данный факт был подтвержден Заказчиком письмом № 5876 от 31.05.2018 об отсутствии у ООО «ИНСИ» необходимой технической документации (не соответствия технического свидетельства фасадной системы необходимым требованиям по распоряжению министерства строительства Сахалинской области от 18.01.2012 № 3 «Об утверждении Положения по проектированию, устройству и эксплуатации навесных фасадов с воздушным зазором в Сахалинской области»).

По этой причине Заказчик направлял документацию в проектную организацию «Магистраль», которая внесла изменения фасадной системы. Подрядчиком измененная документация была получена только лишь 18.08.2018.

Несмотря не это обстоятельство, Заказчик уже 17.08.2018 остановил работы по всем трем объектам, о чем имеются записи в журналах работ Подрядчика.

Далее, в соответствии с пунктом 14.4 договора неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Так, крайняя дата окончания работ по договору согласно графику производства работ – 15.07.2018.

Согласно подпункту д) пункта 18 раздела IX документации от 30.03.2018 о проведении электронного аукциона № 10-СМР/2018 срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору не менее чем на 60 (шестьдесят) дней.

Следовательно, представленная Подрядчиком банковская гарантия со сроком действия до 15.09.2018, была действующей.

Таким образом, анализируя довод Заказчика о том, что срок действия банковской гарантии на момент остановки им работ истек, Комиссия считает необходимым иметь в виду все вышеизложенные обстоятельства, в связи с которыми Подрядчик не имел возможности исполнить в срок обязательства по договору, в том числе, по вине Заказчика: и в части невозможности применения указанной в проектной документации фасадной системы, и в части неисполнения установленной пунктом 5.1.5 договора обязанности Заказчика (совместно с уполномоченным представителем Подрядчика) по организации выполнения мероприятий по обеспечению доступа в жилые и нежилые помещения Объекта для проведения соответствующих работ Подрядчиком в установленные сроки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком были совершены все возможные действия по фактическому исполнению договора, несмотря на нарушение сроков сдачи работ, и ООО «Сахалинэнергосервис» не совершало действий, направленных на неисполнение договора, заключенного по результатам электронного аукциона, а, напротив, было готово исполнить договор в установленные сроки, следовательно, в его действиях отсутствуют признаки недобросовестности.

По мнению Комиссии, для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения Подрядчика, а также отсутствие реального намерения исполнить договор.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты недобросовестных действий ООО «Сахалинэнергосервис» по неисполнению или намерению в дальнейшем не исполнить договор, у антимонопольного органа отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «Сахалинэнергосервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 263 Положения № 615,

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Сахалинэнергосервис» (ОГРН 1156501008157, ИНН/КПП 6501278287/650101001, юридический адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сентябрьская, д. 16, зарегистрирован в качестве юридического лица 14.10.2015 МИФНС № 1 по Сахалинской области) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель Комиссии: <…>

Тел. (4242)46-55-65

Связанные организации

Связанные организации не указаны