Решение №05-1824 без аннотации от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «КоролСтрой»

630082, Новосибирская область,

г. Новосибирск, ул. Жуковского,

д. 107, этаж 2

Korolstroy.info@yandex.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Углегорского городского округа

694920, Сахалинская область,

г. Углегорск, ул. Победы, д. 142

Oks.uglegorsk@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа

694920, Сахалинская область,

г. Углегорск, ул. Победы, д. 142

Uglegorsk.adm89@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-75/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (ИНН 4205237093) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (ИНН 6508002908)
(далее – уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ: «Центр культурного развития в пгт. Шахтерске» по Сахалинской области, расположенного по адресу: г. Углегорск, ул. Победы,
д. 142» (извещение № 0161300003219000087) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

1. Положения документации об электронном аукционе обязывают подрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства независимо о того, является ли сам подрядчик субъектом малого предпринимательства. Такие действия уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию, противоречат требованиям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе уполномоченным органом не обеспечена взаимосвязь документов, а также в проекте контракта указан несоответствующий объекту закупки идентификационный код закупки.

Учитывая приведенные доводы, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 11.04.2019 № 05-1673 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.04.2019 в 14 часов 15 минут.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Центр культурного развития в пгт. Шахтерске» (извещение № 0161300003219000087).

Последние изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также в документацию об электронном аукционе внесены 25.03.2019.

Рассмотрев первый довод, изложенный в жалобе заявителя, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документацией об электронном аукционе установлено, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, а именно подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

Пунктом 5.1.2 проекта договора установлено, что при реализации договора Подрядчик принимает на себя следующие обязательства:

– привлечь для выполнения работ, предусмотренных настоящим договором субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, составляющем 20 % от цены договора или в течение двух рабочих дней с даты заключения Договора предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие у Подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.

Из приведенного выше пункта проекта договора следует, что на подрядчика предоставившего документ подтверждающий статус субъекта малого предпринимательства, не распространяется требование о привлечении для выполнения работ по договору субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушений положений части 5 стать 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод заявителя признается необоснованным.

Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев второй довод, изложенный в жалобе заявителя, установила следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установлен следующий идентификационный код закупки – 193650800964665080100100010000000414.

Аналогичный идентификационный код закупки установлен в извещении о проведении электронного аукциона от 25.03.2019.

Вместе с тем, пунктом 1.4 проекта договора идентификационный код закупки, установлен – 183650800652565080100100130010000000.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что специалистом формировавшим документацию об электронном аукционе, допущена техническая ошибка, в части противоречий идентификационного кода закупки. Кроме того, уполномоченный орган пояснил, что указанные несоответствия будут исправлены на стадии заключения договора.

Комиссия, проанализировав положения аукционной документации на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, пришла к выводу, что противоречия в части указания в проекте договора идентификационного кода закупки несоответствующего объекту закупки, нарушает положения части 3 статьи 7, части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод жалобы заявителя признается обоснованным.

Указанные выше нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Несмотря на выявленные нарушения, Комиссия приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией. Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение уполномоченным органом его прав, а также доводов о том, что выявленные в действиях уполномоченного органа нарушения положений закона о контрактной системе повлекли ограничение конкуренции, и препятствовали подаче заявки на участие в закупке.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (ИНН 4205237093) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (ИНН 6508002908) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ: «Центр культурного развития в пгт. Шахтерске» по Сахалинской области, расположенного по адресу: г. Углегорск, ул. Победы,
д. 142» (извещение № 0161300003219000087) – частично обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

<...>

Члены комиссии

<..>

 

<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны