Решение б/н Решение и предписание по делу № 77/09-к о нарушении законода... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 77/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

13 мая 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

Бердюгина Ю.Н. – представителя ЗАО «Обновление-Трейд»,

Павлюк Е.В. – представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

Аксаниченко О.А. – заместителя заведующего дополнительным офисом 025 Южно-Сахалинского отделения № 8567 Сбербанка России,      

рассмотрев дело № 77/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также – Единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт пристройки и первого этажа здания гинекологии МУЗ «Городской родильный дом»,

            УСТАНОВИЛА:

05 мая 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Обновление-Трейд» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Представитель Заявителя Ю.Н. Бердюгин пояснил, что Единая комиссия необоснованно отказала ЗАО «Обновление-Трейд» в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке был приложен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, – оригинал платежного поручения с отметкой банка.

            Член Единой комиссии Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ЗАО «Обновление-Трейд» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

            Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П, установлены требования к оформлению расчетных документов. Согласно п. 3.8          гл. 3 указанного Положения, при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со счета» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметка банка» проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Поскольку представленное в заявке платежное поручение не подтверждало перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – расчетный документ не содержал информации о списании денежных средств со счета плательщика, заявка была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем Заявитель не был допущен к участию в аукционе.

Заместитель заведующего дополнительным офисом 025 Южно-Сахалинского отделения № 8567 Сбербанка России О.А. Аксаниченко пояснила, что в платежном поручении в поле «Отметки банка» штамп банка, фамилия исполнителя и его подпись проставляется только в том случае, если данный документ исполнен полностью. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика в поле «Отметки банка» штамп банка не ставится.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.

Документация об аукционе утверждена начальником департамента                  А.Д. Ивановым 06.04.2009.

Торги проводило управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска.

28.04.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «СтройПрогресс» (г. Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 17 б), ООО «Вега» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23), ООО «Стратегия» (г. Южно-Сахалинск, пл/р Ново-Александровск, ул. Советская, 146 а), ООО «Стройград» (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 51-308), ООО «РемСтрой»                 (г. Южно-Сахалинск, ул. Северная, 56/1-5,6), ООО «ДальВостокМонтаж»                   (г. Южно-Сахалинск, ул. Героическая, 18), ЗАО «Обновление-Трейд» (г. Южно-Сахалинск, пл/р Луговое, ул. Комарова, 1), ИП Шульга Александра Николаевича (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 35), ООО «Квадрат» (г. Южно-Сахалинск,             ул. Железнодорожная, 37). ионе допущены№ 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 к участию

Согласно протоколу № 63Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2009 к участию в аукционе допущены ООО «СтройПрогресс», ООО «Вега», ООО «Стройград», ИП Шульга А.Н.; ЗАО «Обновление-Трейд» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, определенных подпунктом «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и подпунктом «в» п. 10.2 раздела 10 документации об аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: представленное платежное поручение не подтверждает перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта.

В силу подпункта «а» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом «в» п. 10.2 документации об аукционе: заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Согласно разделу 6 документации об аукционе, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств обеспечения заявки на участие в аукционе, должен быть документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение). Здесь же указаны реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. Иных требований к подтверждению перечисления участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или к документу, подтверждающему перечисление денежных средств, не установлено.

Анализ заявки ЗАО «Обновление-Трейд» показал, что в последней приложен оригинал платежного поручения № 257 от 27.04.2009 на сумму 500 000 руб., перевод денежных средств по которому был осуществлен по системе «банк-клиент», назначение платежа – обеспечение заявки на участие в аукционе «Капитальный ремонт пристройки и первого этажа здания гинекологии МУЗ «Городской родильный дом»; реквизиты для перечисления денежных средств, указанные в платежном поручении, соответствуют реквизитам, указанным в документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.

Учитывая, что в заявке ЗАО «Обновление-Трейд» был приложен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – платежное поручение, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе такому участнику размещения заказа, поскольку поданная заявка соответствовала требованиям документации об аукционе.

В представленном в заявке платежном поручении отсутствует дата в поле «Списано со сч. плат.», однако, такую информацию заполняет не плательщик, а исполнитель – работник банка.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.      Жалобу ЗАО «Обновление-Трейд» признать обоснованной.

2.      Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Могилевкин

Члены Комиссии                                                                                       Н.В. Максимов

                                                                                                                Я.Х. Ли

ПРЕДПИСАНИЕ

13 мая 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.05.2009 года по делу № 77/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Обновление-Трейд» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт пристройки и первого этажа здания гинекологии МУЗ «Городской родильный дом», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить результат открытого аукциона – протокол аукциона № 63-А от 30.04.2009;

-     отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе – протокол № 63Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2009;

-     провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 13.05.2009 по делу № 77/09-к;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

2. Уполномоченному органу – управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска:

-     опубликовать и разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте и в официальном печатном издании.

            Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 мая 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Могилевкин            

                      

Члены Комиссии                                                                             Н.В. Максимов  

                                                                                                      Я.Х. Ли

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны