Решение №05-398 без аннотации от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-268/2022

16 мая 2022 года                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <....>. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члена Комиссии: <....>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<.....>– старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от ООО «АО «Цезарь» - <....>. и <....>

от АО «Мерси Агро Сахалин» - <....>. по средствам ВКС.

рассмотрев дело № 065/07/3-268/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Акционерное общество «Цезарь»,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Акционерное общество «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия организатора закупки – акционерного общества «Мерси Агро Сахалин» (ИНН 6501256318), при проведении торгов по объекту: «Оказание услуг по охране свиноводческого комплекса, расположенного по адресу: Сахалинская область, Анивский район, Территория опережающего социально-Экономического развития "Южная"» (извещение № 32211300157).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчиком нарушены правила публикации документации на площадке а именно: размещая на площадке документы по запросу предложений, Заказчик не изменил количество часов ни в одной редакции обоснования НМЦ, а так же действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки.

Уведомлением-требованием от 04.05.2022 № 05-1626 рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2022 в 11 часов 00 минут.

Уведомлением-требованием от 12.05.2022 №05-1690 рассмотрение жалобы перенесено на 16.05.2022 на 14 часов 15 минут для запроса информации от оператора электронной площадки.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Из части 22 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Так же на основании пункта 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Как следует из предоставленной документации, 11.04.2022 года АО «Мерси Агро Сахалин» - (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), и на официальном сайте https://com.roseltorg.ru объявили запрос предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по охране свиноводческого комплекса, расположенного по адресу: Сахалинская область, Анивский район, Территория опережающего социально-экономического развития «Южная».

19.04.2022г. Заказчиком было принято решение внести изменения в связи с увеличением объёма работы (увеличение количества рабочих часов). В документацию о закупке, техническое задание, и обоснование НМЦ были внесены изменения, все документы подкреплены в ЕИС, но ошибочно добавлен документ обоснование НМЦ в старой редакции, однако в документации было отражено изменение цены (п. 3.1. Информационной карты), в техническом задании количество часов так же было увеличено.

По окончании срока подачи заявок 22.04.2022г. в 09:00 (местное время) состоялось вскрытие конвертов. При рассмотрении и подготовке протокола, Заказчиком было обнаружено, что участники подали заявки с количеством часов и ценой до внесения изменений.

22.04.2022г. в 14:30 (местное время) закупочной комиссией было принято решение о направлении запроса на разъяснение положений заявок всем трем участникам, что так же подтверждается письмом от оператора электронной площадки, запрос на разъяснение положений заявки на участие в процедуре 32211300157, лот №1 отправлен 22.04.2022 06:55 (Московское время).

По окончании срока подачи разъяснений 25.04.2022 09:00 (время местное):

Участник № 1 - ООО «ОА Цезарь» - не предоставил.

Участник № 2 - ООО «ЧОО Норд» - предоставил.

Участник № 3 - ООО «ЧОО Барс» - предоставил.

Закупочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых услуг, в порядке, установленном Закона № 223-ФЗ и положением о закупках АО «Мерси Агро Сахалин», и приняла решение допустить к участию в запросе предложений участников закупки № 2, № 3 и признать их участниками запроса предложений.

Предоставленное предложение № 1 отклонить, согласно п. 9.1 п.п. 1,5 документации запроса предложений, а именно: 1. непредставление документов, указанных в документации о закупке, в том числе по запросу комиссии по осуществлению закупок, а также предоставление документов по запросу комиссии по осуществлению закупок, изменяющих по своему содержанию суть, условия заявки; 5. непредставление или предоставление не в полном объеме по запросу комиссии по осуществлению закупок разъяснений заявки на участие в закупке;

Кроме того для подачи разъяснений положений заявки участникам запроса предложений, т.е. уточнение цены в связи с увеличением количества рабочих часов, заказчиком было предоставлено достаточное количество времени, о чем можно убедиться, так как два других участника ответили своевременно.

Так же в жалобе на действие Заказчика ООО «АО «Цезарь», утверждает о нарушении которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации.

Данные изменения не препятствуют свободной конкуренции, так как в документации о закупках (п.3.1. Информационной карты), в техническом задании количество часов так же отражено в новой редакции, в проекте договора сумма и количество часов прописывается после протокола итогов.

Кроме того, у участников закупок есть возможность подать разъяснения положения документации о закупке, что от участника ООО «АО «Цезарь» не последовало.

Комиссией учитывается, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушений прав заявителя как участника закупки.

Доводы на положения документации, Комиссия оставляет без рассмотрения, так как пропущен срок обжалования.

При таких обстоятельствах, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-268/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акционерное общество «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия организатора закупки – акционерного общества «Мерси Агро Сахалин» (ИНН 6501256318), при проведении торгов по объекту: «Оказание услуг по охране свиноводческого комплекса, расположенного по адресу: Сахалинская область, Анивский район, Территория опережающего социально-Экономического развития "Южная"» (извещение № 32211300157) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны